24 апреля 2024, СР, 09:00
2 марта 2019 Актуально

Как выбить компенсацию, если Вы отравились магазинной едой

фото:pixabay.com

Если, съев приобретенную в магазине курицу гриль или салат, Вы почувствовали себя плохо, помните, что на Вашей стороне Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс РФ.

Вред, причиненный жизни, здоровью гражданина из-за конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению.

Однако если продавец докажет, что вы неправильно хранили продукт, прежде чем его съесть, то ответственности за ваше самочувствие он не несет.

Если же Вы уверены, что виноват магазин, соберите доказательства.

Сохраните чеки

Обзаведитесь привычкой хранить чеки в течение нескольких дней после покупки. Если чека нет, доказательством может стать выписка с банковской карты или показания очевидцев.

Обратитесь к врачу

Сходите к участковому врачу или вызовите «скорую», расскажите врачу о продуктах, которые Вы ели. Медработник задокументирует, что Вы отравились, укажет возможную причину Вашего плохого самочувствия.

Обратитесь в Роспотренбнадзор

Это необходимо сделать, чтобы инициировать проверку. Укажите в заявлении контакты заведения, где Вы съели некачественное блюдо, или магазин, где приобрели продукт. Специалисты рекомендуют приложить чеки и заключение лечащего врача. Роспотребнадзор должен дать ответ по результатам проверки.

Проведите экспертизу

Если у Вас сохранились остатки еды, отнесите их на анализ в санэпидемстанцию.

С собранными доказательствами напишите претензию руководству заведения общепита или магазина. В ней нужно рассказать о возникшей ситуации. Укажите, на какую сумму компенсации Вы претендуете. Сюда можно заложить и компенсацию морального вреда, а также доходов, которые вы могли бы получить, но лишились из-за нетрудоспособности.

Претензию пишите в двух экземплярах, один из них, с печатью организации, оставьте себе.

Если претензия осталась без ответа, обращайтесь в суд.

Подготовлено по материалам портала «Росконтроль».