В разных странах с гололедом и снежными заносами борются разными способами. К примеру, в Финляндии разбрасывают гранитную крошку, в Норвегии с 2004 года стали применять горячий гравий. Мелкую каменную крошку смешивают с водой и подогревают до 95°C, а затем разбрасывают по дороге. У наших соседей по СНГ в Белоруссии тоже оригинальный подход к этому вопросу, если у нас дороги «солят», то у них «подслащают», местные ученые разработали специальный реагент на основе патоки, которая остается при производстве сахара. Это вещество не такое губительное, как смеси из соли.

У нас страна большая, и климатических зон в ней много, а потому регионы вправе сами выбирать способы содержания дорог в зимний период исходя из собственных природно-климатических условий и, конечно, из возможностей бюджета.

Утепленные дороги может себе позволить, да и то далеко не везде, лишь Москва и еще пара городов-мультимиллионников. 

Что касается остальной России, ГОСТ разрешает применять химические и комбинированные ПГМ: твердые сыпучие материалы на основе соли, жидкие растворы химических реагентов или природные рассолы, мелкий щебень, песок и пескосоляную смесь.

В Пензе, за редким исключением, чаще всего используется песок или пескосоляная смесь.

По словам экспертов Общероссийского народного фронта, которые составили для жителей страны своеобразную памятку по содержанию дорог, выбор средства зависит от погоды. Так, согласно руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах применять чистую соль допустимо только при температурах от -2 до -16°C. 

По нормативам образовавшуюся смесь после обработки противогололедными материалами необходимо убрать с дорог в течение двух-трех часов, иначе на улицах остаются грязь и лужи. При более сильных морозах использовать соль уже неэффективно – снижается время плавления химических реагентов, и дорога успевает покрыться льдом.

Соль с песком действительно позволяет быстро растопить лед на дороге – соленая вода не замерзает до -15°C. Но другая сторона этого процесса связана с тем, что расплавленный лед вместе с песком попадает в ливнестоки и быстро засоряет ливневую канализацию, а реагенты не только портят металлические детали автомобилей, но и разъедают обувь и повреждают лапы животных.

Главное правило - работы по посыпке дорог и тротуаров спецсоставами должны производиться, только когда с дорог убраны последствия снегопада. В какие сроки и кто должен выполнять эти работы, напишем в ближайшее время.

При подготовке статьи использованы материалы пресс-службы ОНФ.

Другие материалы рубрики вы можете посмотреть здесь.