20 апреля 2024, СБ, 15:53
19 ноября 2018 Актуально

Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

фото:pixabay.com

Продолжаем тему, как и обещали: очередные пять ловушек для покупателя, которые нужно знать и обходить.

На прошлой неделе портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» рассказывал о распространенных способах обмана покупателей. Доказать, что вас обманывают, достаточно сложно, поэтому лучше научиться обходить расставленные капканы. Вот очередные уловки продавцов.

1. Усушка, утряска, распыл и раскрошка.

Самый простой пример связан с сырокопчеными колбасами: бывает, колбасу режут на части, упаковывают в пищевую пленку и взвешивают. Если такой деликатес пролежит на полке достаточно долгое время, то вес его из-за испарения влаги может уменьшиться более, чем на 10-15 процентов.               

Кроме того, колбасные изделия продают с сохранением промышленной упаковки. Например, не обрезают концы оболочки: изделие так может дольше храниться. А мы вновь переплачиваем за отходы, на которые продавец получает скидки от производителей.

При фасовке весового сливочного масла или маргарина не срезают верхний слой, так называемый штафф. Желтый цвет поверхности масла говорит о том, что в нем прошли окислительные процессы и употреблять его в пищу нельзя.

При взвешивании нарезок Вы переплачиваете за поддон, на котором продукт находится.

2. Повторная заморозка.

 Если продукт разморозить, а потом заморозить вновь, то за счет скопившегося льда он набирает вес. Не всегда так  делается умышленно, чаще всего это следствие разгильдяйства и несоблюдения условий хранения. Но для покупателя сигнал – если картонка на дне лотка пропитана кровью, продукт, скорее всего, размораживали. Это значит, что он может быть опасен с санитарно-эпидемиологической точки зрения, а при покупке за него придется переплатить.

3. Предпродажная подготовка.

Ухищрений в арсенале продавцов много. Как говорится, следите за руками. Увы, большинство из нижеперечисленного обнаружить под силу лишь специалисту. В ход идет продуктовый макияж: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса. Кофе в зернах натирают растительным маслом для придания блеска. Сухофрукты замачивают в сахарном сиропе. Сюда же можно отнести накачку кур и мяса спецрастворами.

4. Подтасовка.

Продукты с истекшим сроком годности фасуют вместе со свежими. При упаковке на подложку под качественный товар кладут обрезки. Выдают под видом живой рыбы высокоценных сортов снулую или уснувшую продукцию, а то и просто размороженную рыбу, выкладывая ее на лед.

5. Недоброе соседство.

Это не обман, но обратить внимание стоит. Такие нарушения снижают качество реализуемой продукции и способствуют появлению опасных для здоровья человека дефектов.

Так, растительное масло хранят на свету круглые сутки, при этом в нем происходит окисление и выделяются вещества, которые могут обладать канцерогенным эффектом.

Продукты, требующие термической обработки и готовые к употреблению, могут располагаться рядом, а значит, зараженность опасными микроорганизмами последних гарантирована.

Будьте внимательными, экономьте разумно. Дополнительные советы для продвинутых покупателей смотрите здесь.

Статья подготовлена по материалам проекта «Росконтроль».