23 ноября 2024, СБ, 10:47
17 октября 2018 Актуально

Как сделать покупки в Интернете и не потерять деньги

фото:pixabay.com

Семь правил поведения в Сети, которые позволят Вам сохранить деньги.

Если раньше, отправляясь в шопинг-тур в ближайший гастроном, необходимо было надежно спрятать наличность и следить за ней, то в век информационных технологий правила хранения сбережений стали иными. Кошельки стали электронными, деньги - виртуальными, а воры и разномастные мошенники давно прописались во Всемироной паутине.

Около 80% мошеннических операций с банковскими картами приходятся на Интернет. Опасность может подстерегать пользователя во время покупок на сайтах и в приложениях, использования электронных кошельков, мобильного и интернет-банкинга. 

Эксперты отделения Пенза Волго-Вятского ГУ Банка России разработали памятку о том, как защититься от онлайн-воров и кибермошенников.

1. Пользуйтесь только личными устройствами 

Старайтесь делать покупки и заходить в свой интернет-банк или мобильный банк только с личного компьютера, планшета или смартфона. Обязательно надо ставить на них пароль. 

Если Вы потеряли телефон или планшет, к которым подключено СМС-информирование или мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги. 

2. Защититесь от вирусов 

Обязательно поставьте антивирус на всех своих устройствах, включая мобильные, и регулярно обновляйте их. Хороший антивирусный пакет всегда включает защиту от фишинга и вирусных программ. 

3. Выбирайте безопасные сайты 

Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от неизвестных отправителей.  

Набирайте интернет-адрес банка вручную, а еще лучше – сохраняйте в закладках адреса банков, госорганов и других организаций. 

Всегда проверяйте адресную строку браузера. Иногда можно попасть на фишинговый сайт при переходе с одной страницы известного Вам портала на другую. 

Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучите отзывы других пользователей о них. Лучше всего посмотреть отзывы на нескольких сайтах. Добросовестный продавец всегда предоставляет полную информацию о себе: телефон, адрес и прочие контактные данные. 

4. Используйте систему безопасных платежей 

Многие онлайн-магазины поддерживают технологию 3D-Secure, которая дополнительно защищает граждан во время покупок в интернете. После ввода реквизитов карты пользователя перенаправляют на безопасную интернет-страницу банка. Затем кредитная организация отправляет на номер мобильного телефона, привязанного к карте или счету, СМС с одноразовым паролем для подтверждения покупки. Никому не сообщайте этот код – просто введите его в специальное поле на странице оплаты. 

5. Заведите отдельную карту для покупок в Интернете 

Если вы часто делаете покупки или оплачиваете услуги в интернете, безопаснее использовать для этого отдельную карту. Вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки. Некоторые банки также позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн-покупки. 

6. Никому не сообщайте персональную информацию

Чаще всего в краже средств со счета виноваты вовсе не банки, платежные системы или онлайн-магазины, а сами доверчивые пользователи.

Помните: никогда не сообщайте посторонним данные своей карты и коды из СМС. Не говорите ваш ПИН-код и код проверки подлинности карты (CVV2/CVC2/ППК2) – последние три цифры на ее оборотной стороне. Требовать назвать их не может даже сотрудник банка. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверены – это мошенник.

Этих правил следует придерживаться и при пользовании интернет-кошельком: никогда и никому не сообщайте логин и пароль от своего аккаунта.

7. Подключите СМС-оповещения об операциях по карте 

В этом случае вы сразу же узнаете о платеже, которого вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию. 

Если все-таки кража средств произошла, специалисты советуют незамедлительно связаться с банком, выпустившим карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Звонить необходимо по номеру телефона, указанному на обороте карты или в вашем договоре с кредитной организацией. 

Затем следует обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя. После этого необходимо обратиться в правоохранительные органы. 

 

Важно!

Кредитная организация сможет вернуть вам деньги, если их хищение не было следствием Вашей собственной неосмотрительности. Но когда гражданин добровольно сообщает преступникам свои персональные данные, банк имеет право отказать в компенсации. 

О том, как распознать нечистых на руку интернет-торговцев, смотрите здесь.