Чиновники пензенской администрации любят подавать жителям города пример. То на субботник выйдут, то в кроссе поучаствуют, а два раза в год в межсезонье на работу на велосипедах отправляются. И так у них все это красиво получается, что самому хочется взять в руки веник, побежать или маршрутку на велик поменять. 

На загнивающем Западе давно предпочитают пользоваться велосипедом, а не потеть в общественном транспорте. 

«Почему бы нет?» - подумал я и, выпросив за мороженое у дочери двухколесный транспорт, твердо решил с помощью него добраться до работы. Заодно по пути предполагалось решить пару задач: 1. Узнать, что быстрее: педальный агрегат или общественный транспорт Пензы, застревающий в пробках. 2. Оценить удобство перемещения по городу на велосипеде при помощи собственной пятой точки.

 

Провожать в «добрый-дальний» меня вышла вся семья. В глазах жены читалось волнение за меня, старшая дочь прикидывала выгодность сделки и уже жалела транспортное средство, а младшая просто грустно сказала: «Пока-пока», от чего сразу стало не по себе и захотелось бросить затею.

Мой путь пролегал от остановки «Сосновка» до Володарского, 9. Начало было просто замечательным. Улица Измайлова после реконструкции стала одной из самых дружелюбных к велосипедистам - широкий тротуар и практически идеальный асфальт.

Уже у детской железной дороги помахал рукой намертво застрявшей в пробке маршрутке.

После пересечения перекрестка с улицей Антонова выяснилось, что автомобильная пробка тянется до путепровода имени ФУ БХУХО и теряется где-то под ним. Свою маршрутку я обогнал уже значительно. Однозначно в этом плане очко в пользу велотранспорта.

Мост тоже порадовал - по правой стороне до улицы Урицкого здесь есть довольно широкий тротуар, на котором пара велосипедистов может даже разъехаться.  Кстати, единомышленников, которые предпочли агрегат на мускульной тяге общественному транспорту, встретил крайне редко.

Виды с подвесного моста, где сделан свежий мелкоямочный ремонт, - приятный бонус по дороге на работу.

До Московской я добрался без проблем, а вот на участке вверх от улицы Кураева решил спешиться. Сказалось отсутствие опыта и вредные привычки. Даже несмотря на это путь занял 30 минут приятной велосипедной прогулки. То же расстояние на общественном транспорте отнимает в часы пик как минимум на 20 минут больше.

Обратный путь я проделал через Бакунинский мост. Неприятные впечатления остались от участка дороги от самой переправы до Измайлова. Тротуар как будто попал под бомбежку. Отсутствие нормального освещения заставляло в некоторых местах двигаться буквально на ощупь.

Итак, эксперимент удался. Теперь о выводах.   

1. Большая часть городских улиц для велосипедистов все же не предназначена. Даже тротуар на улице Измайлова все-таки не велодорожка. По правилам он должен выглядеть так.

2. С парковками для велотранспорта тоже не все в порядке, зачастую припарковывать своего педального коня приходится так.

3. Нет специальной дорожной разметки с выделенной полосой для движения велосипедов и мопедов, даже на широких магистралях.

4. Несмотря на то, что тротуары в Пензе ремонтируются, их состояние оставляет желать лучшего.  С уличным освещением тоже существуют определенные проблемы.

На этой неделе на очередной планерке в правительстве Пензенской области Иван Белозерцев поставил задачу создания комфортной среды для передвижения на велосипеде в Пензе. Это радует. Возможно, город на Суре все-таки станет когда-нибудь более дружелюбным к велосипедистам. Тем более, что предпосылки к этому есть – эту велосипедную стоянку я сфотографировал у одного из заводов города. Причем это было в обычный день, а не во время акции «На работу на велосипеде».

Личные выводы:

1. С курением все-таки надо постараться завязать.

2. Следующей весной нужно купить велосипед  для себя, а то у дочери после поедания мороженого разболелось горло.