19 апреля 2024, ПТ, 04:54
25 ноября 2020 Актуально

Внимание, «черная пятница»! Как выбрать косметику, которая порадует?

фото:https://pixabay.com

«Черная пятница», которая в этом году в России намечена на 27 ноября, растянулась на целые недели акционных мероприятий. С начала месяца магазины города дают немыслимые в другое время года скидки.

Вот только как отличить предложения, которые гарантируют реальную выгоду, от тех, что направлены исключительно на опустошение карманов? Давайте разбираться.

Одним из самых распространенных товаров, которые россияне выбирают в качестве подарка, является косметика. Как понять мужчине, далекому от мира ароматов, что он приобретает нужную его второй половине вещь?

Даже если вы профан с забитым носом, есть ряд формальных признаков, которые помогают распознать мировые бренды и их имитацию, а также качественный и некачественный товар.

Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют при выборе косметики и парфюмерии обратить внимание на срок годности товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Изучите обязательные сведения для этой группы товаров:

  • название косметики,
  • компонентный состав,
  • эффект, который он оказывает,
  • характер действия косметики,
  • применение, противопоказания для применения,
  • способы и условия хранения,
  • объем или массу,
  • сведения о государственной регистрации. 

Сотрудники пензенского управления Роспотребнадзора подчеркивают, что особенно аккуратными потребителям необходимо быть при приобретении товаров в социальных сетях.

Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом. Покупатель, прежде чем купить парфюмерию, имеет право понюхать предлагаемый товар. Для этого есть масса возможностей. К примеру, пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

Роспотребнадзор предупреждает: информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

  •  наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  •  наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  •  страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  •  наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
  •  номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  •  срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  •  описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  •  особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  •  номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  •  сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  •  список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

ВАЖНО! Все эти правила имеют силу лишь до покупки товара, поскольку право на обмен товара, который по вашей или не по вашей вине вам не подошел, или оказался надлежащего качества, вернуть почти невозможно.

«Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре», - сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель, в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Отмечается, что при этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Статья подготовлена по материалам Роспотребнадзора .

Читайте также: «Безопасные покупки. Какие страшилки о гипермаркетах - чистая правда?»