Банк «Открытие» исследовал влияние пандемии на индекс цифровизации компаний МСБ
Индекс цифровизации бизнеса за последние полгода, несмотря на рост доли компаний, использующих цифровые технологии и интернет, остался на прежнем уровне.
Такими оказались результаты совместного исследования банка «Открытие» и Московской школы управления СКОЛКОВО, посвященного готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике
По словам заместителя президента-председателя правления банка «Открытие» Надии Черкасовой, цифровизация стала необходимой средой для каждого бизнеса, чтобы выжить и продолжить развиваться в сложившихся стресс-условиях. «Банк «Открытие» проводит уже 4 волну исследования - индекс цифровизации малого и среднего бизнеса. Индекс показывает, насколько успешно бизнес трансформируется и цифровизируется, как быстро осваивает технологии взаимодействия и дистанционные продажи», - прокомментировала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.
С февраля текущего года индекс цифровизации бизнеса остается равен 50 пунктам по шкале от 0 до 100. Это говорит о том, что бизнес готов к цифровизации только наполовину и есть цифровые сферы, которым компании уделяют недостаточно внимания. Высокий уровень цифровизации имеют 8% компаний в целом по России. В секторе среднего бизнеса эта доля достигает 20%, среди ИП и микрокомпаний – 7-8%, среди малых предприятий – 17%.
Организаторы исследования отметили, что компании стали чаще использовать в работе цифровые каналы передачи данных, цифровые технологии и интернет-инструменты. Так, доля компаний, использующих интернет, с начала года увеличилась до 96% (в феврале 2020 года она составляла 94%), доля применяющих мобильные приложения для ведения бизнеса – до 60% (в начале 2020 года – 51%). Заметно большее число субъектов МСБ завели полноценные сайты – запустили их или существенно дополнили информацию на уже существующих (60% против 41% в начале 2020 года). Также увеличилась доля компаний, имеющих страницы в социальных сетях (59% против 47%).
Однако представители МСБ по-прежнему недостаточно внимания уделяют вопросам информационной безопасности. Доля компаний, не использующих средств информационной защиты, возросла до 28% (ранее 17%), а тех, у кого нет утвержденной политики информационной безопасности – до 67% (ранее 60%).
Росту индекса цифровизации бизнеса препятствует отсутствие установок на цифровое развитие сотрудников. Доля компаний, которые не проводили курсы по использованию цифровых технологий для своих сотрудников, увеличилась с начала года до 73% (ранее 57%).
Отмечается, что 30% компаний не переводили сотрудников на удаленный формат, а 45% компаний, которые перешли на него, не столкнулись с какими-либо проблемами.
Компании, испытавшие сложности с переходом на дистанционный формат, среди ключевых причин назвали затруднения при переводе процедур из офлайн-режима в онлайн (17%), невозможность обеспечения оборудованием сотрудников компании (14%), снижение эффективности работников на «удаленке» (12%).
![]()
