26 апреля 2024, ПТ, 01:28
6 апреля 2020 Образование

Как в Пензе прошел первый учебный день в дистанционном режиме

фото:pixabay.com

«Это ад», - такими сообщениями завалены родительские чаты в мессенджерах.

Первый учебный день в дистанционном режиме в некоторых пензенских школах обернулся кошмаром как для учеников, так и для их родителей, которые наблюдают за процессом обучения, находясь в самоизоляции или работая в удаленном режиме.

Можно констатировать, что к переходу на дистанционку некоторые пензенские школы оказалось попросту не готовы. По комментариям в социальных сетях можно отметить следующие больные места, с которыми ученики столкнулись в первый учебный день.

Во-первых, разрекламированная минобразом РФ платформа РЭШ ( Российская Электронная Школа) не справляется с количеством пользователей. Ресурс у подавляющего большинства просто не открывается. С другими платформами для онлайн-обучения те же проблемы.

Вот что пишут родители в тематических группах в Интернете:

«Один Zoom работает. Все уроки, которые были запланированы на других платформах, сорвались. Дали просто задание в учебниках».

«Дурдом. Все виснет. 33 сайта, где должны заниматься дети. У меня два ученика и ребенок 3-летний. Одной нужен ноутбук, второму тоже, ну а третьему включить мультик. Ужас. И я работаю дистанционно».

Во-вторых, нет единого понимания, как строить процесс обучения и контроля. Задания приходят во все мессенджеры и соцсети, которые используются в РФ.

«Нам учитель пишет, что нужно сделать в Viber, скидывает задания через «ВКонтакте», а после выполнения требует прислать готовое задание опять через Viber, требование было сначала сделать все до 12:00, затем до 17:00, при этом текстовые документы при загрузке не сохраняют внесенные изменения. Это при том, что нам тоже нужно делать свою работу на удаленке. Это ад», - пишет мама в одном из родительских чатов.

«Проведя полдня в попытке наладить учебу детей (кто знает, тот поймет), выучив наизусть даты фотоотчетов по домашке и имейлы учителей. Подтянув свой французский и немного порешав примеров с дробями, я удаляюсь на кухню, так как в одной комнате сейчас начнется гимнастика онлайн, а в другой каратэ онлайн... Остановите, я сойду!!!!» - практически дублирует ее слова другая пользовательница Viber.

Использование учителями разных мессенджеров и соцсетей создает еще одно неудобство. Для многих родителей было полной неожиданностью создавать аккаунт, к примеру, во ВКонтакте. Часть учеников и родителей не может установить соответствующие приложения, так как память телефона (компьютеры или ноутбуки есть далеко не у всех) этого не позволяет.

Еще одна проблема, с которой столкнулись родители, в том, что проводной Интернет есть далеко не у всех, жители частного сектора позволить себе такой роскоши не могут, так как подключение стоит очень дорого, а мобильные сети не дают необходимой скорости и чаще всего ограничены в трафике.

«Интернет есть, но очень плохой. Временами совсем не бывает. Сегодня долго все грузилось, приходилось ждать, потом долго не могла отправить домашнее задание. Сами задания не вызвали сложностей», - пишет в социальной сети ученица 9 класса.

Будем надеяться, что после первой недели дистанционного образования процессы наладятся, а ученики не нахватают двоек «по техническим причинам». По крайней мере, учителя обещают строго не карать - хотя бы на первых порах.

Другие новости Пензы и региона читайте здесь.