Этим должен заняться научный институт.

В ходе очередной сессии Пензенской городской Думы один из народных избранников задал вопрос о 10 миллионах, запланированных к оплате за разработку концепции развития общественного транспорта Пензы. Он поинтересовался, на что пойдут эти средства.

«Деньги еще не потрачены. На выходе мы хотим иметь обоснованное решение, как должна выглядеть маршрутная сеть в Пензе, как будут выглядеть пересадки. Сейчас все маршруты исторически сложившиеся и в большей степени отражают интересы перевозчиков. Чтобы не спорить, как лучше, мы намерены заказать исследование и создание концепции у квалифицированного научного института, который докажет, что та или иная схема перевозок окажется оптимальной для нашего города и его жителей»,- отметил мэр Андрей Лузгин.

Этот вопрос обсуждается чиновниками не впервые и, как отмечают специалисты отрасли, мэр Пензы сказал важные слова о том, что «маршруты исторически сложились». То есть сеть построена так, как удобно для пассажиров там, где есть потребность в транспорте. А, если автобус или маршрутка востребованы у пассажира, то и переводчику такой маршрут тоже интересен.

Это можно сравнить с построением сети тропинок в городском парке. При его проектировании можно как угодно размещать дорожки, но люди все равно будут ходить там, где им удобно, в том числе по газону. Так и с транспортом - можно сколько угодно обосновывать важность маршрута в теории, но если он будет неудобен пассажирам на практике, то и пользоваться им никто не будет. Если Пензу сравнить с городским парком, сейчас сеть маршрутов (аналог дорожек в парке) сформирована именно так, как нужно горожанам, а не по теоретическим расчетам, не связанным с реальной жизнью. Разработка концепции маршрутной сети - важный проект, где с особым вниманием нужно отнестись к тому, чтобы она не ухудшила ситуацию на дорогах города.

Напомним, что опыт разработки и внедрения новой концепции маршрутной сети общественного транспорта был реализован в Набережных Челнах. Начиналось все благополучно, а закончилось тем, что автобусы, взятые муниципалитетом в лизинг, пришлось вернуть, а пассажиров опять стали возить частные маршрутки. Одна из причин этого проста - пассажирам стали неудобны новые маршруты, которые заменили исторически сложившиеся. А без нормального пассажиропотока своевременно вносить лизинговые платежи за технику вряд ли кто-то осилит, будь то Набережные Челны или Пенза.

В Пензе не планируют отменять транспортные льготы из-за коронавируса.