19 декабря 2025, ПТ, 17:37
5 марта 2020 Экономика

Сбербанк в Поволжье: «Мы социально ответственный бизнес»

фото:Пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Руководство Поволжского банка ПАО Сбербанк на пресс-конференции в Самаре подвело итоги 2019 года.

В минувший вторник в студии ГТРК «Самара» журналисты, представляющие около десятка различных регионов страны, собрались на пресс-конференцию, организованную руководством Поволжского банка ПАО Сбербанк. Она была посвящена подведению итогов 2019 года, который, судя по представленным показателям, получился успешным для одного из лидеров финансового рынка страны.

Председатель Поволжского банка Александр Анащенко сформулировал главную, ориентированную на клиента цель, на которую работают все структурные подразделения ПАО Сбербанк — экономия времени как тренд современной жизни. К этому стремятся как в классических офисах кредитного учреждения, так и во взаимодействии с онлайн-пользователями. Последних становится все больше, как и времени, которое люди проводят в интернете. Если в среднем человек сегодня находится «онлайн» три часа в день, то для «миллениалов» этот показатель примерно вдвое больше.

Как отметил Александр Анащенко, спектр предоставляемых Сбербанком услуг в 2019 году, стал как никогда широк и многообразен. В результате сегодня можно с уверенностью говорить о целой экосистеме сервисов Сбербанка. Они могут пригодится пользователям в быту, обучении, решить проблему с транспортом и онлайн-покупками, развлечь и сохранить здоровье. «Мы социально ответственный, успешный бизнес», - подчеркнул спикер.

Своя экосистема появилась у Сбербанка и для предпринимателей — как начинающих, так и тех, кто уверенно занял свою нишу на рынке. Повысить рост продаж, отладить управление персоналом, оптимизировать затраты, снизить риски, обучиться чему-то новому — каждой из этих целей служит от трех до десяти разнообразных сервисов. «Мы делаем все это, чтобы двигать наших клиентов к новым горизонтам», - утверждает председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк.

О взаимодействии с розничными клиентами журналистам рассказала заместитель председателя Поволжского банка Светлана Арнаутова. По ее мнению, 2019 год четко обозначил их желание — получить как можно более индивидуальный подход со стороны кредитной организации. На это работает проект «СберДанные» и различные соц. опросы, благодаря которым в банке, например, теперь знают, что около 6 процентов жителей Поволжья в 2020 году намерены вступить в брак, и что на 14 февраля житель Самары заказал 36 килограммов жевательных конфет. Известна Сбербанку и среднее количество денег, которое потратили жители Пензенской области на подготовку к новому 2020-му году — 5660 рублей. Сегодня, когда мир стремительно меняется, компании понимают важность предоставления клиентам персонализированного сервиса. Чтобы коммуникации и продукты Сбербанка были полностью релевантны потребностям человека, здесь создана Лаборатория нейронаук и поведения человека.

Светлана Арнаутова отметила, что за последние несколько лет банк упростил процедуру получения потребительских кредитов, увеличил возраст заёмщиков, которые хотят получит кредит под поручительство. Таким образом, сегодня с помощью заемных средств можно быстро и легко исполнить собственные мечты. Количество выданных потребительских кредитов в минувшем году составило 819 тысяч на общую сумму 158 миллиардов рублей по Поволжью. Ипотека в Сбербанке остается одним из самых востребованных продуктов — за 2019 год жилищные условия улучшили 56 тысяч семей, при этом неуклонно растет популярность сервиса «ДомКлик», через который также можно оформить ипотеку (+21% выданных кредитов к 2018 году) и совершить практически все операции по подбору и покупке недвижимости. Впечатляющей стала последняя озвученная Светланой Арнаутовой цифра — 2,7 миллиона клиентов получают сегодня зарплату на карты Сбербанка.

Зампред Поволжского банка ПАО Сбербанк Сергей Тютин рассказал об итогах работы финансовой организации в сфере обслуживания бизнеса. Все показатели свидетельствуют о неуклонном росте количества клиентов. Клиентов из сектора малого и микробизнеса стало больше на почти на 27 тысяч, представителей крупного и среднего — на тысячу за год. Сбербанк остается лидером по финансированию девелоперов жилья, а в Пензе Сбербанк совместно с ключевым застройщиком Пензенской области ООО ПКФ Термодом провели первую ипотечную сделку под 1% годовых. Такая ставка стала возможной благодаря реализации программы по предоставлению дисконтов для объектов, строительство которых финансируется банком с использованием эскроу-счетов.

В 2019 году был достигнут еще один казавшийся недавно фантастическим показатель — принятие решения по кредиту на любые цели для малого бизнеса производится от 3 минут. Если оно положительное, деньги поступают на счет предпринимателя за 10 минут.

Решение глобальных задач не мешает руководству Поволжского банка ПАО Сбербанк решать актуальные именно сегодня вопросы. Журналист портала «Пенза-Взгляд» поинтересовался у Александра Анащенко, как компания помогает правоохранителям в борьбе с телефонным мошенничеством. Он признал, что вопрос это сложный, поскольку банк не может взять на себя функции полиции и карать нарушителей закона, однако номера, с которых работают подпольные колл-центры, постоянно выявляются и блокируются, а информация о них передается правоохранительным ведомствам. Кропотливая работа в сочетании с повышением уровня финансовой грамотности жителей поволжских регионов постепенно должна привести к решению болезненной для всех сторон проблемы.

О других новостях экономической жизни Пензы и области читайте здесь.