В рассуждениях об общественном транспорте обычно приходится слышать, что пензенцы выбирают автобус или маршрутку, исходя из величины собственного дохода. То есть те, кто ценит комфорт и скорость и при этом не очень стеснены в средствах, выбирают маршрутки, а люди с заработками поскромнее дожидаются автобусов или троллейбусов. Льготники выбирают исключительно транспорт большой вместимости, поскольку лишь в нем действуют их удостоверения. Как оказалось, в реальности все не совсем так.

12 часов дня. Центр Пензы. Маршрут №66, в салоне которого при желании можно играть в гольф. «Так всегда, - говорит кондуктор. - Развезли на работу всех и порожняком практически до вечера ходим. Бывает, дети на экскурсию едут, но это редко».

В середине дня в автобусах почти нет пассажиров, даже несмотря на то, что интенсивность движения транспорта большой вместимости снижается - это видно по расписанию на остановке. Если пересесть в маршрутку, следующую в том же направлении и в то же время, совсем не факт, что найдется свободное место.

Большому транспорту сложнее выживать - это в нашем городе, увы, факт. Мы уже не раз писали, что автотранспортным предприятиям при обновлении автопарка и ремонте подвижного состава приходится полагаться только на собственные силы. Поддержка в этом вопросе от муниципалитета нулевая. В этом вопросе Пенза, скорее, печальное исключение среди соседей. Подход к транспортным проблемам в Самаре или Нижнем Новгороде совсем иной.

Фактор малой загрузки общественного транспорта большой вместимости в дневные часы - еще один пример того, что перевозчики работают на грани рентабельности, умудряясь при этом обеспечивать пассажирам комфортный и быстрый проезд из одного конца Пензы в другой. Аргумент о возросшей цене проезда тут не действует. Билеты подорожали в 2019 году один раз. Между тем, только бензин рос в цене трижды за год, а запчасти продолжают дорожать постоянно.

В последнее время в городе сменилась законодательная и исполнительная власть. Появилась надежда, что на общественный транспорт Пензы все же обратят внимание. Сделать это рано или поздно придется, как и выбрать механизм, благодаря которому перевозчики смогут не только выживать, но и развивать транспортную инфраструктуру города.

О других новостях общественной жизни Пензы и области читайте здесь.