29 марта 2024, ПТ, 17:16
8 октября 2019 Экономика

HR по новым правилам

Как цифровизация изменит рынок труда и управление персоналом, обсудили на международном саммите HR digital 2019.

Сотни участников, десятки сильнейших спикеров, теория и практика в сфере HR на любой вкус – все это международный саммит HR Digital 2019, прошедший в Москве с 30 сентября по 1 октября. Стратегическим партнером саммита выступила компания Tele2. Два дня гости мероприятия участвовали в лекциях о новых тенденциях в HR, цифровизации в сфере подбора, развития и оценки персонала, задавали вопросы выступающим и общались с коллегами из других городов.

Одним из самых ярких на саммите стало выступление директора по работе с персоналом Tele2 Елены Ивановой. Она рассказала о формировании системы онлайн-обучения и о том, как оно влияет на развитие ключевых навыков сотрудников. В компании помимо стандартных очных тренингов широко практикуется онлайн-обучение. Именно оно позволило создать в Tele2 уникальную экосистему, где знания циркулируют между сотрудниками и подразделениями, контент зачастую создается самими пользователями, и, конечно, присутствуют элементы геймификации, то есть обучения в формате игры.

Так, 74% сотрудников Tele2 активно пользуются платформой онлайн-обучения Level Up. Достигается это благодаря системной работе, а также тому, что большое внимание уделяется контенту – он должен быть интересный, современный и должен способствовать профессиональному росту сотрудников. Обучение в компании - это часть повседневной жизни персонала, а его форматы делаются удобными и легкими, что позволяет работникам профессионально развиваться, и, что немаловажно, учиться они могут в любое время и в любом месте, получив доступ к материалам с компьютера или мобильного устройства.

Кроме выступлений спикеров для участников мероприятия были организованы четыре профильных секции по темам: рекрутмент, HR-аналитика, HR-маркетинг и обучение. Такое разнообразие позволило каждому специалисту поучаствовать в секции, которая ему наиболее интересна. Так, в ходе работы одной из них представители компании «Макдональдс» рассказали о том, как используют короткие видеоролики, чтобы рассказать потенциальным сотрудникам о работе в компании. Причем для разной аудитории снимают разные ролики: молодым мамам расскажут о гибком графике, а студентам о том, что можно быстро набраться опыта. Некоторые видео делают сами работники предприятий питания, дальше ролики тиражируются в интернете. В трех видео-конкурсах о работе компании, к слову, побеждали ребята из Пензы, и именно эти ролики, в том числе, теперь могут видеть потенциальные кандидаты на работу в «Макдональдс» и формировать по ним представление о том, что нужно будет делать сотрудникам компании, и как живет организация. На другой секции участники саммита услышали о том, насколько важна обратная связь между сотрудниками, и какую систему для этого используют в компании HeadHunter.

Одним из завершающих выступлений был рассказ представителя ОАО «РЖД» о том, как компания реализовала проект RZD.GENERATION – это оплачиваемая трехмесячная стажировка для студентов. Сложности по привлечению молодых людей к проекту преодолели, в том числе, за счет активной работы с социальными сетями, а также изготовления и продвижения коротких видеороликов о проекте в целом и о каждом его направлении в частности. В итоге из тысяч претендентов были отобраны 28 молодых людей, которые прошли испытания, показали себя инициативными в реализации предложенных проектов во время стажировки. Компания рассмотрит их в качестве потенциальных сотрудников в приоритетном порядке.

О том, как новые технологии и цифровизация влияют на рынок труда и сферу HR, на саммите рассказал технофутуролог Руди де Вейле, которого пригласила компания Tele2. То, что компьютерные технологии находятся буквально у каждого в кармане, и машины скоро смогут общаться между собой, а люди будут управлять этим с помощью мобильного устройства - и есть основной прогресс в сфере телекоммуникаций, считает Руди де Вейле. Сейчас даже дети знают, что поисковой системе можно задать вопрос на любую тему и получить ответ, поэтому людям нужно по-другому воспринимать информацию. Если раньше нужно было учить большое количество материала, то сейчас необходимо развивать другие навыки, такие как критическое мышление, креативность, коммуникации. Важно понимать: роботы заменят человека только при выполнении рутинных задач. А уникальные продукты, решения и подходы они вряд ли смогут копировать.