Бакунинский мост — одна из самых старых пензенских переправ через Суру. Причем последний год о поддержании сооружения в нормативном состоянии мало заботились, несколько заплат, появившихся в результате мелкоямочного ремонта, — вот, в принципе, и все.

В последний день перед закрытием мост выглядит страшновато. Прогулка по нему то еще удовольствие, при проезде мало-мальски крупного транспорта мост сильно вибрирует, повсюду в асфальте видны трещины, подпорные стенки разваливаются, в районе пешеходных зон полно сквозных провалов, которые местами заделаны мешками с песком.

 

Желающих прогуляться мало, однако вскоре пересечь реку пешком или на велосипеде и вовсе будет проблематично: ближайшая пешая переправа теперь через подвесной мост, она же единственная на участке до Свердловкого моста. Мост БХУХО с его недоразвитой пешеходной зоной не в счет.

Работы по подготовке к демонтажу ведутся давно. Под мостом идет сооружение песчаной насыпи. В отличие от Свердловского моста, где для сооружения новых быков был использован старый фундамент, здесь при реконструкции будет делаться новое свайное поле. Это одна из причин, по которым работы обойдутся казне в 903 миллиона рублей, что значительно больше, чем при реконструкции предыдущего моста.

Знак «кирпич» на информационном щите, установленном на подъезде к переправе, запрещает проезд по нему уже сейчас.

На деле мост закроется только завтра утром. Весь транспорт, а это городские маршруты в Ахуны и на ГПЗ, автобусы большой и малой вместимости из Заречного, поедет по новому. Можно заранее посмотреть схемы движения общественного и личного автотранспорта.

После закрытия в первую очередь будут демонтированы все коммуникации, а вслед за этим рабочие начнут разбирать саму конструкцию. Обновленный мост пензенцы увидят через два года — осенью 2021. Проект предусматривает три полосы движения с перспективой расширения, пешеходную, а также велодорожку, современное освещение и дизайн.