6 мая 2024, ПН, 11:49
16 августа 2019 Общество

У пензенских троллейбусов перестанут слетать «рога»

фото:Пенза-Взгляд

ООО «Горэлектротранс» делает все возможное, чтобы экологически чистый транспорт стал комфортнее и надежнее.

Пожалуй, всем пензенцам знакома ситуация, когда слетает «башмак», то есть, токоприемник сходит с контактной сети: троллейбус резко останавливается, дуги летят в разные стороны, искры, остановка транспорта, и все вытекающие последствия. Так вот, такие ситуации руководство предприятия «Городской электрический транспорт» планирует если не полностью исключить, то свести к минимуму.

Дело в том, что, как рассказывает исполнительный директор ООО «Горэлектротранс» Александр Кровяков, существующая контактная сеть создавалась достаточно дано, за это время изменилось количество маршрутов, на ряде линий существуют стрелки, которые уже неактуальны, а ведь именно они влияют на скорость хода троллейбуса и в то же время увеличивают шансы схода токоприемника с контактной сети. В некоторых районах изменилась даже дорожная сеть — дороги увеличили на несколько полос, а провода остались на прежнем месте.

«Мы приняли программу, цель которой устранить все причины, существующие на контактной сети, чтобы исключить возможность возникновения подобных вещей. Это и замена изношенного провода, и модернизация ранее существовавших контактных сетей», - говорит руководитель предприятия.

С начала лета силами транспортного предприятия произведена замена 150 метров старого провода на проспекте Строителей и на улицах Калинина и Гагарина. Большая работа велась по модернизации ранее существовавших, но ставших неактуальными стрелок.

«В частности, большая работа была проведена на улице Гагарина напротив ТЦ «КаГау». Раньше двойка вынуждена была часть пути следовать по маршруту первого троллейбуса, а затем через четыре линии вынуждена была уходить на улицу Леонова. Теперь линию вынесли ближе к улице Крупской и сделали отдельно линию для первого и второго маршрутов электротранспорта, - говорит Александр Кровяков. - Кроме того, буквально на днях поставили новую стрелку на улице Калинина - там, где маршруты «двойки» и «семерки» сходятся, когда следуют в сторону центра, и также разделили эти маршруты».

В ближайшее время будет убрана стрелка, ставшая ненужной при повороте на станцию «Пенза-III». Троллейбус №6 теперь туда не заходит, но стрелка осталась. Теперь поворот будет осуществляться без лишней стрелки.

Работа по улучшению комфорта пассажиров ведется и в районе улицы Терновского.

«Когда монтировалась контактная сеть на улице Терновского, она не учитывала расширения дорожного полотна и оказалась далеко от края дороги. Чтобы заехать в остановочный карман, когда погода сухая, в этом особой беды нет, а когда идет дождь, людям приходится от бордюра до троллейбуса прыгать через лужи. Чтобы эту неприятность устранить, мы наметили сместить контактную линию на полтора метра на пяти остановках», - пояснил необходимость работ по реконструкции сети Александр Кровяков, добавляя, что все эти работы ведутся ночью, а значит, совершенно не отражаются на графике движения троллейбусов.

Кроме всего вышеперечисленного ведется ремонт подвижного состава троллейбусного парка.

«В наследство нам достались троллейбусы, большинству из которых более 10 лет. Купить новые пока мы не можем, и было принято решение привести в порядок те, что есть. В месяц мы планируем ремонт двух-трех машин. Объем работ - от капитального до частичного кузовного ремонта. До конца года наша цель сделать так, чтобы ржавых троллейбусов на городских маршрутах не было», - рассказывает исполнительный директор ООО «Горэлектротранс», добавляя, что отличить обновленный транспорт будет просто — по красной полосе на борту.

В среднем для того, чтобы привести троллейбус в «божеский вид», необходимо около 100 тысяч рублей - это краска, запчасти и работа кузовщиков и маляров.

Все эти работы финансируются полностью за счет средств предприятия. При выделении средств из городской казны вопросы ремонта и реконструкции сети не учитываются. Главная проблему пензенского экологически чистого транспорта — обновление троллейбусного парка - решить пока не представляется возможным.

Пока новые троллейбусы — недостижимая мечта руководства предприятия. Так, цена за знакомые пензенцам машины предприятия «Тролза» составляет 10 миллионов 800 тысяч рублей. Цена «белорусов» начинается от 15 миллионов. Не говоря уже о более современных, инновационных машинах.

«Сейчас существуют машины с возможностью автономного хода. Представляете, произошел обрыв — троллейбус опускает дуги, объезжает аварийный участок и далее следует по своему маршруту. Это был бы идеал. Такой транспорт есть, и его стоимость более 25 миллионов рублей, они могут на автономно проехать до 35 километров, что с лихвой перекрывает городские потребности», - говорит руководитель транспотрного предприятия.

Федеральная программа обновления электротранспорта заканчивается 31 декабра 2019 года, и пока неизвестно, будут ли на эти цели выделяться деньги из федеральной казны в будущем.

По мнению нашего респондента, городские власти могли бы пойти по схеме, которая использовалась при закупке автобусов на газомоторном топливе: 5 миллионов выделяет в рамках программы федеральный центр, а недостающие деньги на условиях софинансирования добавляет предприятие и муниципалитет.

Как будет решаться вопрос с обновлением подвижного состава, неизвестно. Денег, выделяемых из муниципального бюджета, хватает, как говориться, лишь на «поддержание штанов». Если обновление автобусного парка еще как-то обусждается, то тема электротранспорта даже не поднимается.

Те работы, которые ведутся по реконструкции и модернизации контактной сети, требуют значительных собственных средств. Между тем, как заверил редакцию портала «Пенза-Взгляд» исполнительный директор ООО «Горэлектротранс», работы по улучшению комфорта пассажиров будут продолжены.