В Самаре прошла большая пресс-конференция, на которой были подведены итоги работы Поволжского банка Сбербанка в 2018 году. Пресс-конференцию открыл председатель Поволжского банка Александр Анащенко. В его презентации большое внимание было уделено технологиям, которые позволяют клиентам Сбербанка экономить свое время. Так, в 2018 году удалось сократить время принятия решения по кредитной заявке клиента-физического лица до 10 минут. При этом банк продолжает внедрять технологии, чтобы сократить это время еще в два раза. Результата удалось достичь благодаря внедрению технологий, позволяющих принимать решение по заявке клиента без участия человека, то есть полностью автоматизировав процесс.

Не только сэкономить время, но и получить передовой сервис при оформлении сделки купли-продажи недвижимости помогает «ДомКлик». При разработке сервиса учитывалось, что изначальная потребность клиента - не получение ипотеки, а желание купить или продать недвижимость. Поэтому он включает в себя разнообразные услуги - от выбора объекта недвижимости до его регистрации. О растущей популярности «ДомКлик» можно судить по впечатляющей динамике количества полученных услуг: если в 2017 году ключи от купленных квартир получили около 1900 семей, воспользовавшихся для оформления сделки сервисом «ДомКлик», то в 2018 уже 10 000.

Всего за прошедший год 74 тысячи семей улучшили жилищные условия с помощью ипотеки, полученной с использованием онлайн-сервиса или в офисах финансового учреждения. Об этом рассказала заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Арнаутова. Всего для клиентов Поволжского банка в 7 регионах России работают 1 578 офисов и 6 663 устройства самообслуживания. Из них 891 офис находится в сельской местности. В планах увеличить их количество до 933 уже к 2020 году.

Также продолжают работу передвижные пункты кассовых операций. Всего их 76, из них 10 работают на территории Пензенской области, благодаря чему жители самых отдаленных и малонаселенных пунктов могут получить качественное банковское обслуживание. Для удобства частных лиц и предпринимателей в 2018 году реализована возможность мгновенной бесконтактной оплаты со смартфона с помощью QR-кодов. Благодаря этому жители Пензы, Саратова и Волгограда могут оплачивать покупки в небольших торговых точках, используя банковскую карту.

В ходе пресс-конференции заместитель Председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Сергей Тютин отметил увеличение количества новых корпоративных клиентов. За 2018 год в офисах Поволжского банка стали обслуживаться 54 500 новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам года кредитный портфель превысил 511 миллиардов рублей. Для удобства бизнесменов в 2018 году открыты 3 центра оказания услуг «Мой бизнес», один из них находится в Пензе. А сократить время, затрачиваемое для подачи документов по заявке на кредит, предпринимателям позволяет сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн».

После изменений, внесенных в федеральный закон 214-ФЗ, Сбербанк запустил кредитование проектов жилищного строительства при осуществлении расчетов по договорам участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу. Что касается отрасли строительства по региону в целом, то здесь объем кредитования в 2018 году вырос на 18%.

Также Сергей Тютин рассказал об участии Сбербанка в проектах, осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства. Для их реализации в сферах теплоснабжения, образования и гериатрии специалисты Поволжского банка ПАО Сбербанк уже готовы предложить «коробочные» решения, включающие в себя набор типовой документации, которая позволяет структурировать проект и, в конечном итоге, повысить шансы на получение банковского финансирования.

Социальная составляющая также занимает важное место в деятельности Поволжского банка Сбербанка. В Саратове, Ульяновске, Пензе, Астрахани, Оренбурге, Самаре и Волгограде с 25 февраля по 8 марта проходят «Уроки Цифры». На этих занятиях школьники могут узнать об основных тенденциях в цифровой экономике. Для клиентов банка с нарушением слуха оказывается услуга сурдоперевода, она доступна в некоторых офисах Самары и Волгограда. Также в 2018 году одним из приоритетов финансового учреждения стала адаптация инфраструктуры банка для клиентов с ограниченными возможностями.

В целом вектор развития банка характеризуют слова, сказанные в ходе пресс-конференции заместителем Председателя Поволжского банка Сергеем Тютиным: «Развитие клиентов приводит к развитию бизнеса, регионов и страны в целом. Для региональных предпринимателей мы стали не просто банком, а полноценным партнером и помощником». И, судя по приоритетам, о которых рассказали руководители регионального банка журналистам, этот вектор взаимодействия касается не только бизнесменов, но и каждого гражданина, который решит воспользоваться услугами Сбербанка.