26 апреля 2024, ПТ, 23:21
22 января 2019 Общество

Опять 130-й. Что не так с этим автобусным маршрутом?

фото:Пенза-Взгляд

Пензенцы выражают недовольство, и мы разбираемся в ситуации.

Оптимизация движения пассажирского транспорта в Пензе – один из важнейших вопросов, связанных с пассажирскими перевозками в областном центре. Это одна из немногих возможностей для владельцев автотранспортных предприятий, не снижая комфорта пензенцев и не повышая цены на проезд, добиться экономии для выживания и предоставления населению качественных услуг. О проблемах в данном направлении говорит тот факт, что в ходе прямой линии губернатора в декабре этого года 218 обращений касались совершенствования работы общественного транспорта. Большое количество жалоб поступило от жителей Города Спутник, которые недовольны транспортным сообщением. В частности, вопросы касались автобусов маршрута №130, курсирующих в его направлении.

Журналист портала «Пенза-Взгляд», проехав на 130-м, не заметил, что этот маршрут востребован жителями в течение всего дня. Год назад автобус ходил редко и нерегулярно, теперь ситуация изменилась. Автобусов стало больше, но почему-то количество желающих воспользоваться транспортом не увеличилось. На фото и видео видно, что автобусы едут почти пустыми.

Со стороны Арбекова пассажиры зачастую также игнорируют данный автобус, предпочитая добираться на 30-й маршрутке, которая фактически является дублером 130-го. В просторном салоне автобуса порой едет меньше пассажиров, чем в более дорогой и тесной маршрутке. А отопление пустого автобуса, особенно в зимнее время увеличивает расход топлива, что в конечном счете сводит идею оптимизации на нет. 

Вполне резонно утверждение, что у пассажиров должен быть выбор, однако в данном случае соперничество транспорта большой и малой вместимости на одной территории создает нездоровую конкуренцию. При этом пассажиры не раз отмечали, что маршрутки не просто забирают пассажиров у автобусов, но в борьбе за клиентов зачастую подрезают их у остановочных павильонов, создавая проблемные ситуации на дороге.

Как в этом случае оптимизировать движение пассажирского транспорта? Можно сократить количество маршруток номер 30, но чтобы интервал их движения составлял не более 20 минут, ведь из центра в аэропорт и обратно горожане также ездят ежедневно. Это может сподвигнуть граждан перемещаться по городу на автобусе большой вместимости номер 130. Безусловно, этот вариант должны оценить специалисты и принять его без ущемления прав пензенцев. Но, понимая, что маршруты почти полностью дублируют друг друга, он представляется наиболее очевидным.

Другие новости Пензы и региона смотрите здесь.