Уже 1 января 2019 года может сложиться ситуация, когда ни один троллейбус не выйдет из депо, и этот вид транспорта, по крайне мере, временно, а может и навсегда, исчезнет с улиц Пензы. Это, как ни странно, может произойти в результате проведения электронного аукциона, организация которого изначально рассчитана на то, чтобы троллейбусное движение в городе было бесперебойным. Однако все может получиться ровно наоборот.

Судите сами. Открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0855300002818000766) был объявлен 16 ноября 2018 года. Документация размещена на сайте sberbank-ast.ru. Перед самым окончанием срока подачи заявок на аукцион заказчик – городская администрация (в лице Управления транспорта и связи Пензы) - изменила срок окончания приема заявок с 3 на 17 декабря. Мы поинтересовались у мэрии, зачем это было сделано, и нам ответили, что закон предусматривает перенос сроков, однако, что именно послужило причиной внесения изменений, городская администрация так и не пояснила. Из-за этого возможный срок подписания государственного контракта значительно сдвинулся. Чем это в итоге может обернуться, мы узнали у Алексея Кузнецова, руководителя ООО «Горэлектротранс». Именно эта компания с прошлого года и по текущий день занимается троллейбусными перевозками в городе.

- Срок окончания подачи заявок на аукцион прошел. Ваша компания подала заявку?

- Да, безусловно. Мы планировали и планируем и дальше оказывать услуги по перевозке горожан троллейбусами в Пензе.

- Что дальше будет с заявками, и знаете ли вы, сколько всего участников заявилось на аукцион?

- Учитывая, что мы получили приглашение для участия в аукционе, заявку на участие в торгах подала, как минимум, еще одна организация. 21 декабря пройдет сама процедура аукциона. С его победителем и должен быть заключен контракт. Сколько всего участников - неизвестно. Повторюсь, что если планируется аукцион, участников точно больше одного, иначе эта процедура была бы не нужна, и контракт заключался бы с единственной подавшей заявку компанией (если заявка соответствовала бы требованиям конкурсной документации – примечание редакции).

- Готовы ли вы к значительному снижению цены контракта, если этого потребует ход торгов?

- Мы не то, что значительно, но и вообще не готовы идти на снижение цены контракта.

- С чем связан такой категоричный настрой?

- Снизить цену – значит работать весь срок исполнения контракта в убыток. А тогда какой смысл вообще этим заниматься? Мы оказываем услуги по перевозкам уже больше года и прекрасно знаем их себестоимость. Любое снижение цены приведет к убыткам, задержке заработной платы и дальнейшему банкротству предприятия. С такой перспективой для своего предприятия мы согласиться не можем. Вообще, рынок на сегодня таков, что в Пензе нет ни одной компании, кроме нас, которая смогла бы в 2019 году возить людей на троллейбусах. Нет компаний с таким количеством и качеством персонала, с достаточным пониманием троллейбусного дела. Даже если это будет иногородняя компания, мы не представляем, как они будут оказывать услуги и где возьмут специалистов.

В разговоре с нашим корреспондентом Алексей Кузнецов также поделился видением потенциальной ситуации, которая может возникнуть уже 1 января будущего года, ведь контракт с ООО «Горэлектротранс» действует по 31 декабря 2018 года. Из-за того, что сроки окончания принятия заявок были перенесены, и аукцион назначен на 21 декабря, в случае если он состоится, подписание контракта случится только в январе, и отнюдь не в первых числах, а только к началу второй декады. Что при таком раскладе будет происходить в течение целых 10 дней с троллейбусами – загадка. ООО «Горэлектротранс» не сможет возить пензенцев , так как старый контракт прекратит свое действие, а другая компания начнет это делать только с даты заключения нового соглашения.  Кроме того, «Горэлектротрансу» еще нужно будет осуществить передачу ныне эксплуатируемого имущества новой компании, а как это сделать 1, 2 или 3 января? Это не только выходные, но еще и праздничные дни. Следуя букве закона, в ночь на 1 января предприятие должно остановить троллейбусное движение, отключить и законсервировать силовые подстанции, законсервировать троллейбусы, ремонтные цеха и передать их по акту другому арендодателю, если случится, что троллейбусами будет заниматься другая компания.

Вот такая невеселая складывается картина. Злой ли это умысел или просто стечение обстоятельств – вопрос второй. А первый – поедут ли на «рогатых» пензенцы 1 января и доступен ли будет им этот вид транспорта?

В завершении разговора Алексей Кузнецов смог подбодрить нашего корреспондента, сказав, что верит в то, что справедливость и рациональность восторжествуют, и ООО «Горэлектротранс» и дальше сможет возить пензенцев на экологически чистом транспорте по улицам города.