Главная цель фестиваля состоит в том, чтобы в районах области задумались, чем можно привлечь на пензенскую землю туристов из России и даже из-за рубежа. Это не фантастика, а вполне реализуемая задача, считает зампред  правительства региона Олег Ягов, нужно только найти или создать собственный узнаваемый бренд.  

«Иностранного туриста изюминками надо заманивать. В Россию зачем едут? Посмотреть медведя, одеть шапку-ушанку и купить матрешку. Соответственно, мы должны создать такие бренды в Пензенской области, которые заинтересуют иностранных туристов. Условно это должен быть «пензенский медведь» или «пензенская матрешка», - считает он.

Задача участников фестиваля - как раз научиться создавать и выгодно продавать такие бренды.

«У нас есть крупнейший в Европе парк «Легенда», Музей одной картины, музей стекла и хрусталя, наша проблема не в том, что у нас чего-то нет, а в том, что мы не продвигаем достаточно мощно и агрессивно те достопримечательности, которые у нас есть», - подчеркнул Олег Ягов.

В итоге на конкурс поступило 33 работы, из которых придирчивое жюри отобрало девять. Их авторы получили право на очную защиту своих проектов. Критерии у каждого из членов жюри свои. Так, продюсер и организатор фестиваля «Jazz May» Олег Рубцов считает, что событийное мероприятие должно окупать себя либо в денежном выражении, либо за счет привлеченного турпотока.

Победители конкурса получат поддержку правительства в продвижении своих мероприятий. Призами станет публикация в региональном календаре событийного туризма, который напечатают большим тиражом и будут распространять на всероссийских и международных форумах, где будут участвовать делегации Пензенской области. Также его планируется раздавать в аэропорту и на железнодорожных вокзалах.

Другие культурные новости региона читайте здесь.