Задачу, как добраться до нужной точки в городе, каждый житель решает сам – можно поехать на общественном транспорте, на личном автомобиле или такси. Хорошо, что пока еще в Пензе общественный транспорт работает бесперебойно. На автобусе, маршрутке или троллейбусе можно доехать практически в любую точку города.

При этом у транспортной отрасли есть и проблемы. Например, с недавнего времени общественности стало широко известно, что городская администрация должна перевозчикам более 55 миллионов рублей. Ситуацию также осложняют и экономические проблемы общероссийского масштаба. Так, за последние месяцы значительно подорожало топливо - затраты на него взлетели на небывалый уровень. Транспортным компаниям приходится буквально выживать, но, невзирая на сложности, перевозчики продолжают функционировать и обеспечивать необходимый комфорт для горожан как в будние дни, так и в выходные. Более 500 единиц общественного транспорта компании «Дилижанс» ежедневно выходят в рейсы. Работоспособность предприятия обеспечивают более 1000 сотрудников. Это огромный коллектив. И, несмотря на колоссальные бюджетные долги перед компанией, все они своевременно получают заработную плату, обеспечивают достойную и качественную жизнь себе и своим семьям.  

Мы поговорили с одним из водителем Николаем Аншуковым, номинированным за профессиональные достижения на получение грамоты от Управления транспорта и связи Пензы, о том, как ему работается на маршруте компании. 

- Николай, насколько тяжела с физической и психологической точки зрения работа водителя городского транспорта?

- Работа тяжелая, прежде всего психологически. Мы общаемся с людьми, а пассажиры, сами понимаете, бывают разные. Стараемся находить со всеми общий язык, но к концу дня порою чувствуешь, что морально устал. Физически проще, мы уже привыкли, хотя конечно для неподготовленного человека это будет тоже нелеко.

- Что скажете об условиях труда и заработной плате? Довольны ли?

- Если бы мы не были довольны, наверное, искали бы другое место, но все нормально, все устраивает. Раньше все ехали за деньгами в Москву, но сейчас это почти не имеет смысла. Понятно, что хочется большего, учитывая наш напряженный труд, но в целом претензий к предприятию нет.

- Как вы оцените парк машин? Часто ли приходится возиться с ремонтом?

- Парк хороший. Я работаю на «Газель Некст», ей три года, и мы с ней не мучаемся. Стараемся и сами следить за автомобилями, не «убивать» их. Могу сказать, что почти все машины у нас на предприятии находятся в хорошем техническом состоянии. 

Водители работают и перевозят всех граждан без ограничения. Те же льготники имеют безоговорочное право на проезд, и никому из них в перевозке не было оказано. Между тем администрация города, которая по существующим договорам обязана выплачивать транспортникам компенсацию за перевоз подобных категорий граждан, не платит за это и только копит долги. Как недавно выяснилось, в бюджет даже не закладывают необходимые средства для компенсации проезда льготников, и компаниям приходится через суды требовать каждую копейку. На это уходят годы, а как известно «хороша ложка к обеду»
Дачники тоже не могут пожаловаться на «Дилижанс». Все сезонные рейсы выполняются в полном объеме и в срок, даже несмотря на отсутствие кое-где надлежащего дорожного покрытия. На долю компании приходится более 50% от общего объема перевозок, которые совершаются на дачные участки. Однако и здесь городской бюджет не торопится платить. По закону и заключенным соглашениям деньги должны были быть выплачены уже давно и в полном объеме, но как говорится, обещанного три года ждут.

Тем временем, как мы уже говорили, перевозки осуществляются. Это может быть и звучит странно, но компания «Дилижанс» осознает свою ответственность перед горожанами лучше, чем чиновники. Перевозчикам с трудом, но удается поддерживать машины в надлежащем состоянии и обеспечивать бесперебойную работу общественного транспорта – одной из наиболее социально значимых областей в жизни каждого города.
 
В разговоре с нашим корреспондентом генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» Андрей Фомин отметил, что, несмотря на дефицит городского бюджета и задержки платежей со стороны мэрии, автотранспортное предприятия продолжает перевозить пассажиров. «Мы понимаем социальную ответственность перед горожанами и работниками нашей компании и сделаем все возможное для поддержания объема и качества перевозок», - подчеркнул глава компании.

Мы надеемся, что все финансовые трудности будут преодолены и в будущем, как и сейчас, каждый пензенец сможет, затратив разумное время, добраться на общественном транспорте из одной точки города в другую без каких-либо проблем.