19 апреля 2024, ПТ, 22:04
19 февраля 2018 Образование

Гигабайты знаний: новые технологии помогают пензенским инвалидам окончить школу

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

С 2017 года в регионе 230 школьников с ограничениями по здоровью учатся дистанционно.

Обитатель «Дома Вероники» Ильмир Валиев готовится к очередному уроку. Он ученик 8-го класса Губернского лицея-интерната для одаренных детей. Несмотря на то, что звонок должен прозвенеть с минуты на минуту, мы беседуем с ним у него в комнате. В это же время в нескольких километрах от нас к уроку готовится его преподаватель. Все, что им нужно, чтобы встретиться, – включить компьютеры. 

Дело в том, что с прошлого года в рамках совместной программы «Ростелекома» и губернского лицея-интерната для одаренных детей 154 ребенка с инвалидностью получили доступ к дистанционному образованию. 

«Так как контакт с учителем только зрительный и его нет в помещении «класса», иногда появляется соблазн полениться, однако затем беру себя в руки. Я сам захотел окончить среднюю школу, и компьютер, конечно, помогает, но за меня он урок не выучит», - отмечает Ильмир.

К минусам дистанционного обучения он относит и то, что во время перемены нет возможности выйти и поболтать с одноклассниками, а большинство из них он даже не знает. 

Однако плюсов у дистанционного обучения все равно больше. Ильмир передвигается по миру в инвалидном кресле, и дорога до школы была бы настоящей проблемой, а в рамках программы телеком-оператор подключает к Интернету учащихся и педагогов в местах их непосредственного проживания. Онлайн-уроки позволяют экономить время и тратить его на подготовку к занятиям. 



Первым уроком в расписании Ильмира стоит иностранный язык. С немецким, по его словам, проблем не возникает. Во многом благодаря педагогам, которые помогают разобраться с грамматическими конструкциями и готовы проконсультировать по трудным вопросам в режиме онлайн. 

Роль педагога в образовательном процессе, даже если он проходит с использованием современных средств связи на большом расстоянии, важна, отмечает министр образования Пензенской области Александр Воронков. 

«Мы с каждым годом будем расширять число участников дистанционного обучения и использовать другие возможности Интернета, однако это не значит, что учитель станет лишним звеном. В нашей школе это ключевая фигура, и уровень подготовки педагога во многом определяет качество и конечный результат обучения», - рассказал он в интервью корреспонденту портала «Пенза-Взгляд». 

Всего с января по декабрь 2017 года к образовательным ресурсам дистанционно подключено 230 человек: 105 - в Пензе и 125 – в области. 

«За время многолетнего сотрудничества с губернским лицеем была расширена география получателей такого образования и накоплены необходимые компетенции для решения задач любой сложности. Уникальность проекта заключается в том, что интернет-технологии позволяют создать комфортные условия для обучения всем ученикам, независимо от их возможностей здоровья», - рассказывает о проекте директор Пензенского филиала ПАО «Ростелеком» Лев Дятлов. 

В рамках оказания услуг дети с инвалидностью используют сетевые сервисы для доступа к информационным ресурсам, электронной почте, аудио- и видеосвязи в процессе индивидуальных и групповых занятий. 

Между тем, из колонок компьютера Ильмира звучит традиционное «Guten tag!», и он полностью погружается в учебный процесс. 

Остается пожелать ему и его одноклассникам, слушающим приветствие педагога в разных уголках области, успехов в учебе!