29 марта 2024, ПТ, 17:08
17 июля 2017 Россия и мир

Умер режиссер, которого называли отцом современных зомби

Автор:Влад Языков
фото:twitter.com; http://f1.mylove.ru; ru.wikipedia.org

Скончался основатель жанра зомби-хоррор Джордж Ромеро.

Джорж Ромеро умер в возрасте 77 лет. По сообщению его менеджера Криса Ро, режиссер скончался во сне, под звуки саундтрека к романтической комедии Джона Форда «Тихий человек», которая была одним из любимых фильмов режиссера. В последнее время он боролся с раком легких. Печальной вестью поделился портал «rg.ru» с ссылкой на интернет-рессурс «Deadline».

Для любителей «Ходячих мертвецов» и «Обители зла», как, впрочем, и всей моды на зомби, достаточно будет сказать, что именно этот человек придумал тот образ живого трупа, который столь успешно эксплуатируется в кинематографе и комиксах. А сделал он это в конце 60-х.

Джордж Ромеро родился 4 февраля 1940 года в городе Нью-Йорк, учился в университете Питтсбурга. Съемками фильмов занялся еще в детстве, с 14 лет, используя 8-миллиметровую камеру.

В 60-х годах Ромеро совместно с друзьями создал компанию Image Ten Productions, благодаря которой накопил свой первый денежный капитал в размере 100 тысяч долларов. Воспользовавшись этими деньгами, снял свой первый полнометражный фильм «Ночь живых мертвецов», совершивший переворот в жанре фильмов ужасов и определивший своеобразное направление фильмов про зомби.

Лента была черно-белой. Кстати, одежду для актеров покупали в «Секонд-хенде», а кровь заменял шоколадный сироп. Сам Ромеро признавался, что на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтисона «Я – легенда»: массовому зрителю он известен благодаря одноименной голливудской экранизации с Уиллом Смитом в главной роли.

После выхода картина подверглась критике за большое количество сцен насилия, что в итоге сказалось на прокате. Однако спустя некоторое время фильм был признан классикой жанра и породил множество сиквелов и ремейков.

Ромеро также снял сиквелы: «Рассвет мертвецов» (1978), «День мертвецов» (1985), «Земля мертвых» (2005), «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009). Одной из лучших работ Ромеро, не про самоходных кадавров, считается «Мартин» (1976) - грустная история подростка-вампира, ломающая все вампирские штампы, реалистичная и жестокая.

В отличие от большинства режиссеров, работающих в жанре зомби-хоррор, для Ромеро  использовал трешевую фабулу, чтобы вскрыть социальные язвы общества. Будучи коммунистом по убеждениям, он умудрялся засовывать социальный подтекст практически во все свои работы.

Так «Ночь живых мертвецов» - фильм сделанный в ответ на бурные 60-е, «Рассвет мертвецов» - сатира на общество потребителей, «День мертвецов» - исследование конфликта между наукой и военными, и «Земля мертвых» - изучение классового конфликта.

«Дневники мертвецов», несмотря на колоссальный кассовый успех, в первую очередь притча о мире, в котором мы живем.

Ромеро – это тот случай, когда традиционного «спи спокойно и пусть земля тебе будет пухом…» над гробом усопшего не произнесешь – когда поклонники сравнивали режиссера с Сатаной, с юмором отвечал: «Есть надежда на то, что я уже проклят и буду гореть в аду».