«ВАЗ-2101»: I’ll be back!
28 марта 1971 года с конвейера сошла первая машина «ВАЗ-2101» - знаменитая «копейка».
В далеком 1971 году на Волжском автозаводе был начат выпуск автомобилей – вступила в строй первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч машин в год. Первым блином, который не оказался комом и оставался вполне съедобным, да и популярным вплоть до нынешнего десятилетия, была легендарная «копейка».


Основой для этой модели послужил итальянский «Фиат-124», претерпевший некоторые модификации. При мощности двигателя в 60 л.с. максимальная скорость «копейки» достигала 140 км/ч. По внешнему виду автомобиль очень похож на свой итальянский прототип. Самые значимые апгрейды были таковы: увеличен дорожный просвет; усилена и перепроектирована вся задняя подвеска; значительно усилены силовые элементы кузова; не забыли добавить и «кривой стартер», чтобы можно было завестись в любых условиях - от севшего аккумулятора до ядерной войны.

«ВАЗ-2101» не отличался особой экономичностью или эргономичностью. Надежность также не входила в число достоинств «копейки». Однако неизбалованные советские автолюбители были рады стать обладателями и такой почти европейской машины. Позднее представили две модификации «первой» модели: «ВАЗ-21011» и «ВАЗ-21013», у которых имелись некоторые не очень существенные изменения.
.jpg)
Всего в 70-80-е годы было разработано девять основных моделей легковых автомобилей марок «Жигули» и «Лада», имевших нумерацию от «2101» до «2109» с модификациями. Помимо уже упомянутой «копейки», особенно популярной в народе стала «шестерка» - модель «ВАЗ-2106», выпуск которой был начат в 1976 году. Ее оснастили двигателем мощностью 80 л/с, что позволяло развивать скорость до 150-ти км/ч.

Несмотря на фактический отказ с середины 1990-х годов от марки «Жигули», с 2005 года это название снова повсеместно употребляется по отношению к заднеприводному семейству «LADA-классика». Кстати, модельный ряд автомобилей «Жигули» находится на 10-й строчке в списке самых продаваемых автомобилей в мире.
.jpg)
«Копейка» прочно вошла в народный фольклор, она герой бесчисленного количества анекдотов и баек. В 2002 году Иван Дыховичный по сценарию Владимира Сорокина снял одноименный фильм - гротескную историю последнего тридцатилетия жизни СССР, поданная через призму истории одного автомобиля ВАЗ-2101, сошедшего в 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода.
Казалось бы, старая добрая «копейка» навсегда ушла в область мифов и преданий. Ан нет! ВАЗ 2101 снова возвращается в строй. Правда, машина ничуть не напоминает динозавра советской эпохи. Легенда возвращается в новом облике.

