Пензенские ученые разработали гусеничные шасси нового поколения
Сотрудники Пензенского государственного университета разработали инновационное решение для модернизации гусеничной техники.
Метод позволяет автоматически регулировать дорожный просвет гусеничного шасси, что решает проблему проезда под мостами и делает технику универсальной для разных типов дорог.
Гусеничная техника, несмотря на высокую проходимость, ограничена в применении из-за своих габаритов и воздействия на асфальт. Пензенские ученые предложили конструкцию со съемными гусеницами и системой гидроцилиндров, позволяющую изменять дорожный просвет в автоматическом режиме.
При этом изменить длину дорожного просвета можно в одно движение. Для этого нужно переключить тумблер, расположенный в кабине автомобиля. После воздействия на перекидной переключатель система гидроцилиндров изменит клиренс.
Для повышения проходимости поверхность гусениц выполнена в шевронном виде, что увеличивает площадь контакта с почвой и позволяет технике передвигаться по асфальту, не повреждая его. Разработка полностью отечественная, с использованием российских комплектующих.
«Разработка найдет широкое применение при лесозаготовке, строительстве дорог, перевозке грузов в условиях бездорожья и пересеченной местности», — поясняет пресс-служба Пензенского государственного университета.
Ранее 2 пензенских выпускника смогли получить 100 баллов по ЕГЭ в дни пересдачи.
