Альфа-Конфа: нашумевшее бизнес-событие собрало в Пензе основу предпринимательского сообщества региона
В Пензе 3 июля около 2 тысяч предпринимателей собрались в спортивно-зрелищном комплексе «Дизель-Арена» для участия в Альфа-Конфе. Предприниматели в неформальной обстановке общались друг с другом, а также с известными спикерами.
В этом году центральной темой мероприятия стали ценности бизнеса. Эксперты и гости разбирались, где искать точки роста и новые ресурсы, как построить надежную команду и понять истинные потребности покупателя.
Управляющий Альфа-Банка в Пензенской области Евгений Семенов рассказал, что в прошлом году бизнес-событие в регионе посетили более 1200 человек. В 2025 году цифра заметно увеличилась – за знаниями, знакомствами и хорошим настроением пришли около 2000 бизнесменов.

«Альфа-Конфа — это серия масштабных офлайн-мероприятий, которые проходят по всей России в целях поддержки предпринимательского сообщества. В прошлом году Конфа прошла в 50 городах. В этом году — уже в 60 регионах. На наполнение Конфы могут влиять сами предприниматели: после каждого мероприятия мы проводим опрос, собираем обратную связь, в том числе и по спикерам, оцениваем их», — пояснил Евгений Семенов.
По словам директора малого бизнеса Альфа-Банка в Пензенской области Динары Снытковой, Альфа-Конфа позволяет погрузиться в бизнес-опыт друг друга, услышать свежие идеи, обсудить новые вызовы. Многие впоследствии становятся клиентами банка.
.jpg)
Гостей Альфа-Конфы поприветствовал заместитель председателя правительства Пензенской области Алмаз Хакимов.
«Такие масштабные мероприятия полезно посещать. Это помогает быть в курсе событий предпринимательского мира. Помогает видеть, что актуально и что в тренде на сегодняшний день, а также налаживает продуктивное сотрудничество бизнес-сообщества и власти», — подчеркнул зампред правительства региона.
.jpg)
Эксперт по бизнес-психологии для создания сильных команд, автор методологии «Треугольник влияния в бизнесе» Ангелина Шам рассказала, как страхи и установки мешают видеть возможности для роста.
Отдельное внимание она уделила речевым стратегиям. Ангелина Шам напомнила, что человеческий мозг на уровне подсознания не воспринимает отрицательные частицы. Поэтому фраза «не бойся» вызывает противоположный эффект.
По словам специалиста, позитивные и негативные выражения активируют разные участки головного мозга. Поэтому важно следить за речью и переделывать отрицательные высказывания в положительные. Тогда фраза «боюсь, все будут скучать» зазвучит как «я не уверен, что будет интересно». Проверить, верно ли изменена фраза, можно, убрав частицу «не».

Ангелина Шам считает, что сейчас акценты смещаются в сторону личностной составляющей. В эпоху интернет-технологий информация доступна всем, и обучаться можно из дома. С работой над собой дела обстоят сложнее.
«Сколько ты можешь выдержать внутреннего напряжения на пути к себе? Как ты умеешь управлять своими эмоциями? Как ты можешь с собой разговаривать, себя вдохновлять, настраивать? Насколько широк твой кругозор? Это такая новая эпоха успеха», - резюмировала она.
Основатель крупнейшего проекта по речи и голосу в СНГ Седа Каспарова рассказала, как влюбить в себя аудиторию за 60 секунд. Она провела для гостей мастер-класс по настройке голоса, рассказала о видах страха и причинах, по которым планы так и остаются строчкой в блокноте.
После этого на сцену вышли 8 участников, которые презентовали свой бизнес за 60 секунд. Эксперт разобрала ошибки и рассказала, что на самом деле хочет услышать покупатель.
.jpg)
Причины, по которым не растут обороты, разобрал реалити-бизнес-тренер, эксперт по построению отдела продаж Владимир Якуба. Он вызвал на сцену смельчаков, которые в реальном времени под его наставничеством отправляли сообщения и звонили своим проблемным клиентам.
Эксперт перечислил ошибки участников и рассказал, как выстроить качественный диалог с покупателем.
.jpg)
Ex-CEO Gett в РФ, основатель проекта «Команда А», номинант премий «Предприниматель года» от РБК и Ernst&Young Виталий Крылов посвятил выступление законам построения успешной команды. Он рассказал, как подобрать сотрудников на ключевые должности, а также привлечь топовых специалистов в условиях дефицита кадров.
Виталий Крылов убежден, что профессионалам нужно не предлагать работу, а презентовать свое видение дальнейшего развития фирмы, карьерного роста сотрудников.

Чтобы выстроить успешный бизнес, необходимо понимать, чего на самом деле хочет клиент. Маркетолог звезд и брендов Роман Тарасенко пояснил, как формируется доверие, что отражать в рассказе о товаре или услуге, как доносить пользу и закрывать возражения клиентов. Гости узнали, что важно презентовать не только вещь, но и потребность клиента, которая стоит за покупкой.

Во время перерыва спикеры в неформальной обстановке отвечали на вопросы гостей. Непринужденную творческую атмосферу с шутками, нетворкингом и другими бизнес-активностями обеспечивал ведущий мероприятия Евгений Дуко.
.jpg)
Специалист в сфере недвижимости Марина Стульникова рассказала, что приходит на «Дизель-Арену» второй год подряд. Здесь она встречает коллег, общается со знакомыми.
Важность таких бизнес-мероприятий в интервью «Пенза-Взгляд» подчеркнула спикер Альфа-Конфы Седа Каспарова.
«Я сама, будучи человеком не столичным, всегда с большой радостью приезжаю в разные-разные города страны. Для меня это удивительная возможность знакомиться с этими городами и с людьми, потому что в каждом регионе есть своя особенность. Она культуральная, она территориальная, она климатическая. И все это влияет на то, какие люди, чем они живут и что им интересно.
Каждый раз, выступая на Альфа-Конфе, я вижу огромное количество людей, которые развивают бизнес в своем регионе, вне зависимости от того, в какой форме они это делают. Потому что предпринимательство — это такой склад ума и это, пожалуй, жизненная позиция, такое внутреннее устройство.
И мне очень ценно видеть людей, которые каждый раз приходят, чтобы научиться чему-то новому и делать лучше то, что они и так делают достаточно хорошо», — сказала она.
.jpg)
В 2023 году Альфа-Конфа впервые прошла в 12 городах страны. Спустя два года в нетворкинг с предпринимателями и экспертами вовлечены более 100 тысяч человек из 60 регионов. Это возможность послушать популярных экспертов, завязать бизнес-знакомства и найти новых партнеров.
Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971 Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г. Erid: 2Vfnxx8EcEC
