Пензенцам станет проще подтверждать инвалидность с 2026 года
![](/images/uploads/2025/02/07/81589c60e365f0262c8d046d0a55ce21.jpg)
С 1 марта 2026 года справки, подтверждающие инвалидность, будут выдаваться в электронном виде через портал «Госуслуги».
Это позволит россиянам получать необходимые документы быстрее и удобнее. При этом, по желанию, справку можно будет взять и в традиционной бумажной форме. Нововведение призвано упростить процедуру получения мер поддержки для людей с инвалидностью, сообщает «Парламентская газета».
Новые правила также устанавливают порядок получения электронной справки через «Госуслуги». Для этого необходимо заполнить заявление в электронной форме. Справка будет выдана не позднее следующего рабочего дня после обращения. Если у человека нет доступа к порталу или он предпочитает традиционный способ получения информации, его проинформируют по телефону, СМС или по почте.
Вместе с переходом на электронный формат расширен перечень причин инвалидности. Теперь в него включены увечья и заболевания, полученные в боевых действиях в ДНР и ЛНР начиная с 2014 года, а также в ходе специальной военной операции. Это позволит обеспечить социальную защиту военнослужащих.
Стало известно, что Пензенским ветеранам СВО доступна новая услуга в центрах «Мои документы».