25 сентября 2024, СР, 16:23

Пензенцы узнали, на что меняют россияне подержанные автомобили ушедших брендов

фото:Архив Пенза-Взгляд

Уход множества западных брендов с отечественного рынка в 2022 году открыл нишу для других производителей автомобилей. Эксперты выяснили, какие машины теперь покупают россияне.

Согласно исследованию, проведенному совместно банками ВТБ, «Открытие» и компанией «Автомаркетолог», среди машин с пробегом самыми востребованными остаются отечественные (28% по итогам 8 месяцев 2024 года). На второе место опустились некогда безусловные лидеры спроса — машины японских производителей (26%). Третье — у немецких марок (13,4%), но спрос на них в текущем году заметно снизился. Теперь конкуренцию «японцам» и «немцам» активно навязывает китайский автопром с большим разнообразием марок и моделей. С января по август 2024 года их продажи выросли более чем в 1,5 раза — до 140,5 тысячи единиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» все еще минимальна - на уровне 3%. В б\у сегменте они еще несколько лет будут «вызревать», но не быстро», - считает начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

То касается российских машин, то, по мнению исполнительного директора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, укрепление отечественных брендов на рынке подержанных автомобилей является предсказуемым трендом, который объясняется в том числе их широким парком в России.

Пензенцам сообщили о скором замедлении инфляции.

Ольга А.
Ольга А.