22 ноября 2024, ПТ, 20:18
16 сентября 2024 Общество

Лариса Панкова рассказала о развитии общественного транспорта в Пензе

фото:https://t.me/omelnichenko

Директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» Лариса Панкова отметила обновление автобусного парка в Пензе, рассказала о кадровых проблемах в транспортной сфере и стоимости проезда в областном центре.

В эфире аналитической программы «Наши новости» на телеканале «Наш дом» Панкова отметила, что парк пензенских автобусов нуждался в серьезном обновлении. Срок эксплуатации иностранных автобусов составлял от 15 до 20 лет, что порой приводило к их поломкам, по этой причине и сходам с маршрута. Неудобства возникают и с импортными запчастями, которые требуют больших затрат от перевозчика при длительном сроке их ожидания. В результате, при поддержке губернатора Олега Мельниченко, было принято решение о замене части подвижного состава на новые машины. 

«Более того, если вы видели, что 93-й маршрут вообще у нас обслуживался автобусами малого класса и там было всего 11 машин. Соответственно, расчеты по пассажиропотоку показали нам, что там должно быть не менее 13 машин большого класса. Сейчас в сентябре они вышли, и положительные отклики от населения мы получаем», - отметила Панкова.

Рассказала она и о сравнительно низкой стоимости проезда в общественном транспорте Пензы, несмотря на неуклонно растущие расходы перевозчиков на горюче-смазочные материалы и запасные части. «Если брать, например, тот же самый ГСМ, то дизельное топливо, если сравнивать даже январь 2022-го и январь 2024 года, то увеличение там, я говорю округленно, с 53 до 63 рублей (за литр) произошло. Цены на запчасти возрастают, как минимум, 70% плюс, а на некоторые запчасти и в 2-3 раза цены возросли. Это влечет за собой расходы перевозчика», - резюмировала она. При этом в пензенском регионе усилиями правительства области цены на проезд в троллейбусах держатся на уровне 2018 года, а в автобусах — на уровне 2020-го, заявила глава ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Одной из текущих проблем директор ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» назвала кадровый дефицит, так, на возросшее до 94 единиц число пензенских троллейбусов не хватает водителей и кондукторов. Панкова сообщила, что перевозчик ежемесячно набирает группы и за свой счет готовит будущих водителей троллейбусов, которым гарантировано трудоустройство. «На время обучения обучающийся получает заработную плату», - подчеркнула Панкова.

В Пензе вновь открыли движение для транспорта по улице Циолковского.

Ольга А.
Ольга А.