Как пензенская компания заменила для России «Икею»
Импортозамещение товаров широкого потребления, которые ранее пензенские покупатели приобретали в магазинах иностранных брендов, остается актуальным и спустя два с лишним года после введения санкций. В Пензе ряд производителей успешно решают эту задачу, предлагая клиентам товары сопоставимого качества и цены.
В редакции «Пенза-Взгляд» решили, что жителям области стоит знать больше о компаниях, которые успешно работают на российском рынке, замещая импортную и ставшую труднодоступной продукцию западных стран. Первым в сферу нашего интереса попало предприятие SV-Мебель, которое работает на рынке уже более 28 лет. Журналист портала «Пенза-Взгляд» побывал на производстве и своими глазами увидел, как работает пензенский гигант мебельной промышленности.
Мебель для всех
Бизнес-тренер компании Ольга Кузьмина, проводившая экскурсию по фабрике, рассказывает, что основатель производства, Владимир Михайлович Стеклянников, родился в многодетной семье в селе Кочетовка Каменского района, а потому не понаслышке знает, что люди, экономящие каждую копейку, нуждаются в недорогих и хороших товарах. «Философия компании заключается в том, чтобы каждый покупатель, даже с низким уровнем дохода, мог позволить себе приобрести качественный продукт», - говорит она. Совестливое отношение везде и во всем - важный принцип работы фабрики.
Ценность предприятия, как одного из флагманов региональной промышленности, видят на уровне правительства области и всячески поддерживают развитие компании. В частности, недалеко от пензенского района Заря по решению властей ей выделена огромная площадь, на которой будут созданы новые производственные мощности.
На пути к автоматизации
Масштабы увиденного фабричного производства поражают: высокий темп работы сотрудников, задействован каждый сантиметр площади, партии в тысячи единиц продукции проходят по автоматизированному производству круглосуточно.
На 65 000 квадратных метрах производственно-складских помещений расположились пять огромных цехов. В 2024 году компания планирует открытие еще одного цеха площадью 5 тысяч квадратных метров по производству мебели из МДФ.
В ближайшей перспективе - строительство производственно-складского комплекса на 22 гектарах земли, а далее — освоение еще 42 гектаров.
«На этой территории будет построено передовое, полностью автоматизированное роботизированное производство», - рассказывает Ольга Кузьмина.
Предположение о сокращениях персонала, которые повлечет автоматизация, экскурсовод решительно отметает: «За всю историю работы фабрики ни разу не было сокращения штата, тем более в результате автоматизации. Фабрика увеличивает объемы производства ежегодно в 2 раза, нам, наоборот, постоянно требуются новые сотрудники для бесперебойной работы».
Китай в помощь
Вопрос промышленного оборудования, который является одним из ключевых для многих пензенских предприятий после санкций, введенных в 2022 году, в компании решили переориентацией с Запада на Восток. Если раньше основу производства составляли немецкие станки, то после экономических ограничений, наложенных на Россию, было принято решение о внедрении на производство оборудования из Китая.
«Мы всегда скептически относились к китайскому оборудованию, и уже рассматривали реализацию проекта с немецким концерном. Но, как говорится — не было бы счастья, да несчастье помогло. Большая часть китайского оборудования, запущенного у нас — компании KDT. На сегодня она №1 в мире по производству станков для деревообработки. Только за прошлый год мы приобрели 144 единицы оборудования и в результате добились высоких показателей по производительности с каждого станка», - объясняет Ольга плюсы технологического «поворота на Восток».
На фабрике отмечают, что китайское оборудование в 3 раза дешевле немецких аналогов, а производительность выше в 2 раза при высочайшем качестве обработки деталей.
Восточный разворот
Смена направления в 2022 году оказалась не только технологической, но и внешнеэкономической. После завоевания лидирующих позиций на внутреннем рынке перед компанией возникла другая проблема: чем заместить 24-процентное падение экспортной выручки после закрытия для российского производителя рынков Западной и Восточной Европы?
Выход был найден и утерянные объемы продаж удалось не только восстановить, но и увеличить — на 34% к уровню 2021 года. Менеджер по развитию экспортных партнеров Алина Мокроусова рассказывает, что прямо сейчас компания сотрудничает с оптовыми покупателями в 9 странах - Армении, Азербайджане, Монголии, Казахстане, Кыргызстане, Беларуси, Грузии, Абхазии и Узбекистане.
«До начала спецоперации большой объем товаров уходил в Литву, Латвию, Польшу, Сербию, Румынию, Германию. Сейчас в этих странах корпусная мебель под санкциями. Но несмотря на это 9 лет подряд наша компания признается крупнейшим экспортером Пензенской области. Наращиваем объемы поставок в те страны, которые под санкции не попали. В перспективе планируем развивать торговые отношения с другими дружественными государствами», - отмечает Алина Мокроусова.
Качество превыше всего
На внутреннем рынке, как утверждает Ольга Кузьмина, пензенская фабрика фактически импортозаместила продукцию шведской IKEA. Она отмечает, что сейчас компания сотрудничает с более чем 500 партнерами, в том числе такими крупными отечественными сетями как Hoff, «Первый мебельный», «Нонтон».
«Еще лет 10 назад мы ездили по городам и говорили: «Возьмите, попробуйте, посмотрите на качество производимой продукции». Сегодня уже к нам на фабрику приезжают крупнейшие игроки мебельного рынка и просят, чтобы мы отгружали им мебель», - с гордостью рассказывает Ольга.
Популярность продукции сотрудники фабрики объясняют тремя принципами, заложенными в основу компании ее основателем Владимиром Стеклянниковым: «Дисциплина, порядок, качество». За качеством здесь следят особенно пристально. Для этого разработана система контроля — за тем, чтобы не было брака, смотрят не только менеджеры отдела технического контроля, но и сами сотрудники на линиях, несущие финансовую ответственность в случае предъявленных покупателями претензий.
Социальная ответственность
В компании каждый заработанный рубль направляют в развитие либо на благотворительность и помощь тем, кто остро в ней нуждается. На сегодня главный приоритет — это поддержка участников специальной военной операции, тех, кто находится «на передовой»
«Пять легковых автомобилей для вывоза раненых уже отправлены в зону боевых действий плюс квадрокоптеры, тепловизоры, пламегасители, полные наборы амуниции, запасные части для машин, генераторы и бензопилы и многое другое. Главная задача - это сохранение человеческой жизни», - отмечает Кузьмина.
Не забывают в компании и о вкладе в традиционные культурно-духовные ценности Пензенской области. Руководство предприятия активно поддерживало строительство Спасского кафедрального собора и храма Михаила Архангела в Кочетовке.
Кадровый вопрос
Одной из актуальных проблем отечественной промышленности многие называют нехватку кадров. По словам представителей фабрики SV-Мебель, очередь из желающих работать на этом предприятии не убывает.
Здесь признают, что специалисты нужны, но и требования к их личностным и профессиональным качествам предъявляются высокие. «Поверьте, такой школы, как у нас, нет ни на одном другом предприятии», - заявляет руководитель отдела персонала фабрики Ольга Петрова.
Редакция портала продолжит рассказывать о производственных предприятиях региона, которые добиваются успеха в импортозамещении товаров народного потребления.