О телесмотрении, производстве электроники и не только: в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Телеком Интенсив»
На протяжении двух дней журналисты со всей страны принимали участие, слушая и задавая вопросы, в сессиях и презентациях о тенденциях развития телеком-отрасли, узнавали о вызовах и сложностях, с которыми сталкиваются операторы ТВ, а также в неформальной обстановке общались со спикерами и коллегами из разных регионов.
Организатором шестого по счету мероприятия традиционно выступила компания «Триколор». В конференции в пятый раз принял участие главный редактор сетевого издания «Пенза-Взгляд» Павел Шикунов.
О вызовах, с которым операторам спутникового вещания пришлось столкнуться еще в 2023 году, рассказал коммерческий директор «Триколор» Олег Стручковский. Беспрецедентные атаки, направленные на создание помех в ходе спутникового ТВ-вещания, были зафиксированы летом прошлого года, их удалось преодолеть благодаря работе всей команды оператора, а также взаимодействию с ответственными государственными структурами. Как отметил в ходе презентации Стручковский, общая база «Триколор» превышает 12,3 миллионов клиентов.
О рынке телесмотрения и его тенденциях сообщил эксперт отрасли – генеральный директор ИА TelecomDaily Денис Кусков. В частности, он рассказал, что рынок онлайн-кинотеатров (платная + рекламная модели) в 2023 году в стоимостном выражении прирос на 45% по сравнению с 2022 годом и превысил 80 миллионов рублей. В оба сравниваемых года лидерами рынка (по общей выручке) были КиноПоиск, Иви и Wink. Аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров выросла у подавляющего большинства игроков рынка. А вот стоимость подписки показала различную динамику (если сравнивать 2022 и 2023 годы), к примеру, у КиноПоиска цена выросла, у Иви и Wink осталась на прежнем уровне, а у «Триколор Кино и ТВ» - снизилась.
О концепции развития телерадиовещания речь шла в ходе GR-сессии. «Разработка концепции развития телерадиовещания до 2035 года обсуждается на уровне государства. При этом крайне важно, чтобы к этой работе привлекали отрасли, которые связаны не только с производством и трансляцией контента, но и те, что занимаются разработкой софта, защищающей его, телеком-оборудования, радиоэлектроники, которая обеспечивает процессы вещания, а также создатели онлайн-видеосервисов, операторы, отвечающие за доставку контента до зрителя», - отметил директор по работе с органами государственной власти «Триколор» Владимир Трунов. Тема нашла отклик у журналистов, так как концепция в конечном счете может сказаться на каждом зрителе, независимо от того, как и на каком устройстве принимается ТВ-сигнал.
Об электронике под брендом «Триколор» и сотрудничестве с компанией POLAR проинформировала директор департамента управления продуктами и проектами Юлия Кудряшова. Она сообщила, что уже доступны саундбары, проекторы, роутеры и телевизоры, линейка которых будет расширена благодаря анонсированному сотрудничеству с компанией POLAR.
В ходе конференции были затронуты темы не только телеком-рынка. Так, в ходе мастер-класса автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов мастерски генерировал заголовки для новостей/пресс-релизов на различные темы и простым языком объяснял, почему тот или иной заголовок привлечет или не привлечет внимание потенциального читателя.
Также журналисты встретились с космонавтом Андреем Борисенко, который рассказал о своём опыте пребывания в космосе и ответил на все интересующие собравшихся вопросы, в том числе отметил, что увидеть из космоса Великую Китайскую стену не удалось.
О разработанном масштабном проекте по формированию принципов обслуживания клиентов в контактном центре «Триколор» была презентация руководителя службы обучения и развития Екатерины Климовой. Интересными стали не только принятые компаний принципы, но и подход, с которым они транслируются как действующим, так и новым сотрудникам. Выбранная, в некотором смысле, игровая модель преподнесения информации о принципах приносит свои результаты – сотрудники контактного центра вовлечены в процесс обучения даже больше, чем ожидали разработчики проекта, что в конечном счете положительно скажется на обслуживании каждого абонента.
На оригинальных культурных проектах заострил внимание Михаил Анисимов, генеральный продюсер оператора спутникового ТВ, в частности, он отметил: «Мы решили показать нашим зрителям телеверсии театральных постановок, посвященных Великой Отечественной войне. Не поверите, но в нашей стране несколько сотен спектаклей, главной темой которых является Великая Победа». Старт проекта «Театральный Абонемент. Театры Победы» анонсирован на 2024 год, он включит в себя съемку и дальнейший показ 41 театральной постановки.
Два дня насыщенной и интересной деловой программы «Телеком Интенсива» прошли на одном дыхании. Организаторы также предусмотрели время для того, чтобы показать журналистам, приехавшим их разных уголков страны, красоты Санкт-Петербурга. Участникам удалось пообщаться с коллегами, обменяться опытом работы по различным направлениям, в этом смысле конференция стала не только познавательной, но и объединяющей, создающей новые полезные деловые и дружеские связи.