15 октября 2024, ВТ, 03:23
9 февраля 2024 Общество

В России закрыли 51 маршрут электротранспорта, а в Пензе запустили новый

фото:Пенза-Взгляд

В 2023 году в целом по стране, по данным экспертов, более полусотни маршрутов троллейбусов и трамваев были ликвидированы. В Пензе же, наоборот, новый 105-й маршрут стал работать для горожан и гостей областного центра.

Аналитики компании Simetra, занимающейся транспортным моделированием, подготовили данные, согласно которым за предыдущий год прекратили работать 99 маршрутов общественного транспорта (автобусных, троллейбусных, трамвайных) в разных областях страны, пишет РБК. Большая часть этих маршрутов обслуживалась электротранспортом (51). «Уменьшение численности парка трамваев и троллейбусов во многом объясняется предельным износом этого вида транспорта», - сообщает издание.

А что в Пензе?

В Пензе ситуация иная. По инициативе губернатора Олега Мельниченко закуплены 94 троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Значительная часть электротранспорта уже прибыла в город. Многим уже хорошо знакомы зелено-желтые троллейбусы с запоминающейся ласточкой на борту и надписью «Пенза». Помимо поставки новой техники, в Пензе запущен новый троллейбусный маршрут №105, который соединил микрорайон Арбековская застава и город «Спутник», следуя через Заводской район и центр Пензы. Предприятие, эксплуатирующее троллейбусы, осуществляет плановую замену линий контактной сети и ее элементов для более плавного хода и повышения надежности электротранспорта.

Другие маршруты, где пассажиров перевозят автобусами большой и средней вместимости, также не сокращаются. Хотя определенные сложности с транспортом возникают, но, как оказалось, тому есть вполне объяснимые и понятные даже не специалисту причины. К примеру, транспорт вынужден значительно дольше находиться в ремонте, а причина проста - к импортным европейским автобусам стало значительно сложнее приобрести запчасти - эта проблема знакома не только транспортникам, но и многим автолюбителям на иномарках. Доступность запчастей явилась одной из причин того, что перевозчики при обновлении парка техники уже переориентировались на отечественных, белорусских и китайских производителей. Напомним, что новые троллейбусы, приобретенные правительством области, сделаны в России.

Другая, хорошо знакомая пензенцам проблема, влияющая на интервалы движения общественного транспорта - состояние дорог. Наледь и навалы снега вблизи обочин создают дополнительные неудобства как водителям, так и пассажирам. Добраться на работу вовремя одинаково сложно как тем, кто едет на личном авто, так и тем, кто пользуется общественным транспортом. В час пик весь транспорт «ползет», а заторы образуются на разных участках дорог в городе.  В целом же ситуацию с общественным транспортом перевозчики оценивают как стабильную.

Стоит отметить, что положительные изменения еще ждут пензенцев. К примеру, троллейбусы поедут по улицам Кижеватова и Воронова - осталось только дождаться новой техники. Правительство региона ведет работу с поставщиком троллейбусов для закрытия всего контракта и скорейшей  поставки всех, предусмотренных документацией, единиц (всего 94 машины). Очевидно, что запуск на линию еще нескольких десятков машин с автономным ходом, которые ждет город, положительно скажется на работе маршрутной сети электротранспорта, что, конечно, заметят пассажиры.

Ольга А.
Ольга А.