6 декабря 2025, СБ, 09:17
6 сентября 2023 Общество

Пензенцам рассказали, что вернуть товар в магазин можно без паспорта и чека

фото:Пенза-Взгляд

Замдиректора департамента защиты прав потребителей и развития качества финуслуг Роскачества Игорь Поздняков рассказал, что граждане имеют право вернуть неподошедший им товар без чека и паспорта.

Общий период возврата составляет 14 дней и обычно применяется для непродовольственных товаров. Однако следует помнить, что существует перечень продукции, которая не подлежит обмену: автомобили, животные, растения, книги, мебельные гарнитуры, бытовая химия, парфюмерно-косметические товары, предметы личной гигиены и лекарства.

Подтверждением покупки может быть не только чек, но и свидетельские показания, выписка с банковского счета, видеозапись. Кроме того, ни в Гражданском кодексе РФ, ни в законе РФ «О защите прав потребителей» нет положений, обязывающих потребителя предъявлять продавцу паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, сообщил Поздняков, уточнив, что при возврате денег за товар продавец может запросить паспорт, лишь чтобы удостовериться, что «выдача наличных денег осуществляется лицу, указанному в расходном кассовом ордере».

Эксперт рассказал, что если покупка была совершена дистанционным методом, вернуть товар можно в течение 7 дней после получения и в любое время до этого. В таком случае перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, не применяется. Он подчеркнул, что если купленная вещь потеряла товарный вид, удалены фабричные ярлыки, то продавец имеет право отказать в возврате. Если в приобретенном товаре был обнаружен какой-либо недостаток, вернуть его можно в течение установленного гарантийного срока или срока годности. В случае, если гарантия не установлена, сроком возврата становится любое время, но не более 2-х лет с момента получения. 

В «РИА Новости» уточнили, что если граждане столкнулись с отказом продавца принимать товар, необходимо написать в его адрес претензию. Обычно она составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о принятии. Если же претензию принимать не хотят, стоит направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. В случае, если претензия была проигнорирована или гражданин не удовлетворен ответом, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Ранее мы писали о том, что пензенцы могут пожаловаться в МФЦ на плохо работающие «управляйки», ТСЖ и ЖСК.

Екатерина Данишкина
Екатерина Данишкина