В ПГУ разрабатывают образовательную модель, которая поможет вывести область в передовики цифровизации
В Пензенском государственном университете разрабатывают проект в области эволюции образовательных технологий и открытых платформ.
Предполагается использовать при реализации проекта такие новейшие модели и методы обучения, как виртуальная и дополненная реальность, мобильное, электронное, облачное образование и многое другое.
Ученые ПГУ рассчитывают предложить рынку уникальный и универсальный продукт, который может применяться в любом регионе России и трансформироваться под нужды промышленности региона. Пилотный вариант планируется запустить на базе Пензенского госуниверситета.
Проект «Цифровая трансформация процессов подготовки специалистов на основе модели конвергентного образования и интеллектуальных механизмов анализа регионального рынка труда» поможет проанализировать региональный рынок и с учетом его запросов подготовить специалистов по актуальным программам образования с необходимыми компетенциями.
«Мы учитываем специфику нашего региона, социальные и экономические особенности области. Выполнив анализ требований реального сектора экономики, интеллектуальная образовательная среда обеспечит актуализацию учебных программ и контента, используемых в вузах, в центрах переподготовки и повышения квалификации. Следовательно, новоиспеченные специалисты будут востребованы на рынке труда», - цитирует руководителя проекта, заместителя начальника отдела центра мультимедийных технологий и онлайн-обучения ПГУ Михаила Деева пресс-служба ПГУ.
Он отметил, что цифровизация в сфере образовательных услуг — это современный запрос со стороны учебных заведений и представителей реального сектора экономики. В современных условиях подобная трансформация образовательных услуг может стать драйвером для развития экономики региона. Модель конвергентного образования, которую предлагает разработать и исследовать научный коллектив вуза, должна обеспечить подготовку специалистов на основе актуализированных и согласованных с требованиями работодателей образовательных программ.
Платформа спроектирована с учетом особенностей российского образования и обеспечивает условия реализации основных образовательных программ, она применима к проведению массовых онлайн-курсов для населения, переподготовки и повышения квалификации. Особенность проекта - постоянная актуализация и модернизация учебных программ с внедрением новейших моделей и методов обучения.
Механизм сбора и анализа требований работодателей необходим для мониторинга и поиска востребованных компетенций специалистов из открытых источников данных, таких как сайты кадровых агентств и агрегаторы с предложениями работы, биржи труда, сайты фирм и компаний, доски объявлений, базы данных вакансий, социальные сети и другие. На базе платформы реализуются этапы консолидации и интеллектуального анализа, в рамках которых определяются новые тренды и требования к образовательным программам и ресурсам.
«Пример достаточно прост. Предположим, в образовательной среде выполняется обучение по определенному направлению. Система выполняет мониторинг требований работодателей в регионе к программам подготовки специалистов, на основе которого подскажет, каким образом рекомендуется выполнить актуализацию и модернизацию программы и учебного материала. То есть платформа контролирует процесс адаптации программ и ресурсов к новым условиям экономики для того, чтобы снизить риск невостребованности полученного образования», — говорит Михаил Деев.
Кроме того, подход упростит процесс трудоустройства. Выпускник будет подготовлен к работе, будет обладать набором актуальных компетенций и соответствующими знаниями, умениями, навыками. Работодатели смогут увереннее брать молодых специалистов на производство, так как они не только выпускники университетов, но и квалифицированные «цифровые» кадры. Это будет способствовать экономическому развитию и повышению активности предприятий в направлении цифровизации производственной сферы.
Реализация проекта находится на этапе разработки и внедрения новых методов в программу цифровой трансформации образования. В 2021 году научный коллектив, руководит которым кандидат технических наук Михаил Деев, выиграл грант конкурса на «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» (региональный конкурс)».
Планируется запустить пилотный проект образовательной среды на базе ЭИОС Пензенского государственного университета. Университет сможет готовить для Пензенского края цифровые кадры, всецело отвечающие запросу региона. Интерес к данной тематике проявляют не только ученые, но и представители реального сектора экономики.
ПГУ.Реклама
Читайте также: «Игорь Щеткин пообещал жителям Чемодановки новую школу к Новому году».