29 марта 2024, ПТ, 01:16
6 апреля 2022 Общество

В Пензе предложили экономить на ремонте дорог без ущерба для качества

фото:Пенза-Взгляд

Ведущие российские специалисты обсудили плюсы метода «холодного ресайклинга» для реконструкции дорог Пензенской области в рамках I научно-практической конференции по дорожному строительству.

Пора менять привычное представление о ремонте дорог и пользоваться передовым опытом, применять экономичные технологии, делать упор на использование местных материалов. Такой вывод был сделан в ходе научно-практической конференции «Современные технологии холодной регенерации дорожных одежд», которую компания «Азия Цемент» провела в технопарке «Рамеев».

«Как решить проблему повышения несущих способностей дорожной одежды быстро и качественно? - задается вопросом Президент Ассоциации бетонных дорог России Виктор Ушаков. - К сожалению, качественного дорогостоящего щебня нет. Пески тоже не кондиционные, но есть цементный завод, производящий прекрасный цемент. И, как показывает отечественный и зарубежный опыт, одной из эффективных технологий оптимального использования местных материалов является «холодная регенерация».

Технология «холодный ресайклинг» давно и успешно применяется по всему миру. Это способ ремонта дорог, когда вместо традиционного песка и щебня используют снятое с этой же дороги покрытие, добавляют цемент, другие инертные материалы и перемешивают. Поверх такой «подушки» кладут асфальт. 

Метод позволяет экономить до 40% средств за счет покупки и доставки дорогостоящего щебня и отсутствия необходимости вывоза старого покрытия. С точки зрения прочности и долговечности основания технология дает гарантированный результат – до 15 лет. Главное – не экономить на проектировании и предпроектном обследовании дорог.

«Опыт Белоруссии, где я на днях побывал, говорит в пользу «холодной регенерации». Там, при реконструкции дорог, грунты укрепляют цементом с модфицирующими добавками, проводят регенерацию дорог и строят цементо-бетонное покрытие со сроком службы 30 лет без ремонта. Этот опыт принят на вооружение и активно внедряется в Татарстане, Ульяновской и Саратовской областях», - говорит Виктор Ушаков.

В Пензенской области, при гигантских объемах ведущейся в последние годы реконструкции дорог и дорожного строительства, метод «холодного ресайклинга» используется в достаточно скромных объемах, однако его потенциал уже успели оценить.   

«Метод холодной ренгенерации дорожных одежд используется в Пензенской области с 2020 года, когда был отремонтирован 41 километр дорог по этой технологии, еще  21 километр в 2021 году, и в этом году уже готова проектная документация на 43 километра. Метод в основном применялся на региональных и муниципальных дорогах, но он может применяться и на дорогах федерального значения, что позволит сократить сроки ремонта», - резюмировал первый заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Виктор Максимец.

Он выразил заинтересованность в более широком применении технологии, которая позволит увеличить гарантийный срок службы дороги, при этом сокращая издержки на ремонт за счет использования местных материалов. Для ремонта муниципальных дорог, которые не ремонтировались капитально многие десятилетия – это оптимальный выход.

Читайте также: «В этом году в Пензенской области в нормативное состояние приведут 25 км трассы М-5».

Влад Языков
Влад Языков