Победительница конкурса «Мама-предприниматель-2020» пензячка Анжела Кривова рассказала о том, как начался ее бизнес по пошиву одежды, планах по развитию и том, почему решила зарегистрироваться в качестве самозанятой.

«Мое хобби выросло в мое дело»

Анжела Кривова, экономист по образованию, начала шить пять лет назад – сначала это были детские игрушки, текстильные открытки, затем, с появлением собственных детей, решила попробовать что-то новое и стала создавать одежду для своих малышей.

«Шила штанишки, рубашечки, дети росли, одежда становилась сложнее, модернизированнее – например, замок появлялся в кофте, я смотрела всякие мастер-классы по тому, как шить одежду, и тренировалась на своих детях, совершенствовала умения. Потом поняла, что одежда на детей не сильно отличается от одежды на взрослых, и принялась шить для себя, друзей, друзей друзей. Так мое хобби выросло в мое дело», - рассказывает Анжела Кривова.

«Понимала, что нужно оформить бизнес»

В какой-то момент пензячке начали поступать заказы на одежду, и стало ясно, что умение создавать вещи своими руками, любовь к шитью могут приносить доход.

«Поняла, что мне нужно оформить бизнес. Сейчас у меня домашнее ателье. Сначала я оформила ИП, хотела на льготных условиях получить помещение в бизнес-инкубаторе, но я не прошла по конкурсу и посчитала, что это дорого мне обходится по налогам. Не закрывая ИП, этой осенью я оформила самозанятость. Этот режим заинтересовал меня налоговой историей. Налоги можно уплачивать из личного кабинета банка или с помощью приложения «Мой налог», для работы самозанятых с физическими лицами налог составляет 4% от дохода», - рассказывает Анжела Кривова.

Кроме того, пензячка получила возможность участвовать в образовательных программах от центра «Мой бизнес», который проводит тренинги и мастер-классы для начинающих предпринимателей и граждан, планирующих осуществление предпринимательской деятельности или регистрацию в качестве самозанятых.

«У них бывают различные мастер-классы, интересные мероприятия, это не особо в финансовом плане выгодно, зато я получаю информационную выгоду, и это стало еще одной причиной того, чтобы стать ИП с самозанятостью», - рассказывает пензячка.

Заказы в пандемию

Пензячка шьет одежду для детей и женщин, в ассортименте одежда среднего слоя – платья, брюки, блузки, жакеты. Основная платформа для рекламы – Инстаграм. Иногда поступают заказы из других регионов, чаще всего это одежда оверсайз, однако большинство предметов гардероба требуют примерки, поэтому основная часть клиенток – жительницы Пензы.

«С началом пандемии люди, которые берегут свое здоровье, стали осторожнее. Иногда мы переносили встречи с клиентками, откладывали примерки, на них заказчицы приходят в масках. Когда был пик коронавирусной истории, встречались у подъезда, чтобы отдать заказ. Сейчас все немного подуспокоились. Клиентов я не теряла, сказать, что суперкритично страдаю из-за пандемии, не могу», - рассказывает Анжела Кривова.

«Мама-предприниматель»

В прошлом году пензячка приняла участие в образовательной программе по развитию женского предпринимательства «Мама-предприниматель» и победила. На выигранные 100 тысяч рублей Анжела Кривова приобрела вышивальную машинку, о которой давно мечтала.

«В этом году я принимала участие в программе «Мама-предприниматель» в качестве спикера – рассказывала участницам, чего удалось добиться за год, делилась опытом, планами», - говорит девушка.

В планах – расширить ателье и обзавестись дополнительной техникой для пошива одежды.

«Сейчас строится здание, в котором планирую разместить мастерскую. Надеюсь, это произойдет уже в следующем году. Покупаю швейные машинки, также нужен раскроечный стол. Хочется заранее обзавестись всем необходимым, чтобы, когда будет готово ателье, максимально быстро туда заехать и начать работу», - рассказывает Анжела Кривова.

Также в настоящее время мама-предприниматель завершает обучение по специальности «Fashion-дизайнер» и готова применять новые знания, чтобы делать своих клиенток еще наряднее и счастливее.