28 марта 2024, ЧТ, 23:38
21 сентября 2021 Экономика

ООО «Пенза-ГЛОНАСС» - 10 лет на страже комфорта и безопасности перевозок

фото:Пенза ГЛОНАСС

В 2011 году в областном центре появилась компания, которая за 10 лет сделала транспортную систему города прозрачной как для перевозчиков, так и для пассажиров.

«Гадать на ромашке», когда приедет автобус или троллейбус нужного маршрута, вот уже несколько последних лет не нужно. Весь транспорт отображается на интерактивной карте в любом смартфоне или персональном компьютере. Свой маршрут из точки А в точку Б, сколько бы пересадок он не включал, можно распланировать с высокой точностью - с помощью технологий спутниковой навигации. Это стало возможным благодаря деятельности компании ООО «Пенза-ГЛОНАСС», которая в этом году празднует свой 10-летний юбилей.

Первый общественный транспорт, оснащенный системами спутниковой геолокации, вышел на маршрут в 2007 году. В качестве эксперимента аппаратуру установили на городских троллейбусах. «Четыре года спустя появилась наша компания, и после того, как было принято решение по оснащению транспорта системой спутникового мониторинга, наша компания занялась этой работой. В настоящее время системой мониторинга охвачен весь пассажирский транспорт на территории города Пенза, а это более 750 единиц техники. Все это в сфере ответственности компании «Пенза ГЛОНАСС», - рассказывает генеральный директор компании Алексей Ермаков.

Если вкратце, то система мониторинга транспорта работает следующим образом. На транспортном средстве установлена аппаратура спутниковой навигации - это достаточно сложное устройство. Главное в нем - модуль для определения местоположения, которое определяется с помощью приемников, работающих в системах GPS и ГЛОНАСС. Они дублируют друг друга, и, если по одной системе определить местоположение по какой-либо причине не получается, это делается с помощью другой системы. Соответственно, можно определить, где находится машина, и как она перемещается. Дальше через мобильную связь история перемещения объекта передается в центр обработки данных, где информацию обрабатывают и хранят. В удобном переработанном виде данные предоставляются жителям города и транспортным организациям, а при необходимости уполномоченным ведомствам.



«Перевозчик понимает, какое количество транспорта находится на линии, как ездит транспорт, сколько рейсов выполняет, нарушает ли водитель скоростной режим, как водитель ездит, подрезает ли других участников дорожного движения, нарушает ли маршрут. Здесь очень много нюансов... Вся эта информация позволяет перевозчику управлять процессом работы транспорта на маршруте», - объясняет Ермаков.

С середины прошлого десятилетия компания «Пенза-ГЛОНАСС» в соответствии с новыми требованиями законодательства, касающимися условий труда и отдыха водителей, приступила к очередному шагу, который позитивно сказался на дорожной обстановке в регионе — на транспортных средствах перевозчиков стали устанавливаться тахографы, позволяющие следить за режимом труда водителей. В большей степени это касается транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками.
«В 2013 году появилась система тахографии, а к перевозчикам стали предъявляться требования по соблюдения режима труда и отдыха. Компания «Пенза-ГЛОНАСС» получила лицензию на работу с устройствами контроля труда и отдыха. Был обучен персонал, получен допуск на работу с криптографией. Эта задача решалась поэтапно, по каждому виду транспорта. Данные меры позволяют избежать случаев, когда водитель на маршруте уснул за рулем или из-за усталости неадекватно реагирует на дорожную ситуацию. Это касается водителей-дальнобойщиков и грузовых перевозок. Согласно требованиям, водитель должен отдыхать через каждые 4 часа работы», - поясняет руководитель компании.



В настоящее время компания «Пенза-ГЛОНАСС» обслуживает более 5 тысяч устройств по всей России, включая Республику Крым. Полученная информация предоставляется перевозчикам, будь то госкомпании или частные фирмы. В частности, одним из крупнейших клиентов ООО «Пенза-ГЛОНАСС» является компания «Дамате», у которой свыше 400 машин, оборудованных системами мониторинга, что позволяет видеть, где находится данная техника, как перемещается. Руководству компании поступают данные о режиме труда и отдыха, о том, сколько топлива расходуется и сколько заправлено.



«В конечном итоге, с помощью специальных программ наши клиенты имеют на руках полную статистику по эксплуатации своей техники и работе того или иного водителя, что позволяет руководству принимать правильные управленческие решения», - поясняет Ермаков.

«Приведу лишь один пример, касающийся объемов работы наших операторов. За весь период работы по контролю за расходом топлива мы обработали информацию с топливных баков, касающуюся более 500 тысяч тонн солярки. Выполнение этого колоссального объема работы обеспечивает коллектив, состоящий из 20 человек. В сентябре этого года принято постановление, согласно которому перевозчики, осуществляющие работу с опасными грузами, обязаны установить на свои транспортные средства аппаратуру ГЛОНАСС и заключить договоры для передачи данных единому оператору АО «ГЛОНАСС». Являясь официальным представителем данного оператора, мы помогаем компаниям в выполнении данного постановления», - добавляет он.

До недавнего времени основными потребителями услуг GPS/ГЛОНАСС-трекинга были компании, в деятельности которых информация о местоположении объектов критически важна: компании, занимающиеся логистикой, устанавливают на автомобили более сложные и более дорогие трекеры, оснащенные не только GPS/GPRS-модулями, но и прочими датчиками, сообщающими информацию от уровня загрузки и топлива до пульса водителя. Однако так как GPS/ГЛОНАСС-трекинг используется в устройстве автомобильных противоугонных систем, все чаще к услугам «Пенза-ГЛОНАСС» стали прибегать владельцы частного автотранспорта. Рост популярности сервисов именно GPS/ГЛОНАСС-трекинга связан, в первую очередь, с тем, что трекинг и трекер - это лекарство от страха, что кто-то угонит машину. Другим фактором роста интереса к таким сервисам является общий рост популярности GPS/ГЛОНАСС-технологий в среде массовых потребителей.

Не нужно быть футурологом, чтобы с достаточной уверенностью говорить, что данное направление в ближайшем будущем ожидает еще более бурное развитие, а значит деятельность компании будет востребована как никогда раньше.

Автор: Языков Владислав