28 июля в Пензе по адресу улица Суворова, 139, открылось новое отделение Альфа-Банка. В финансовой организации революционный формат работы с клиентами получил название Phygital

Специально по этому случаю руководство банка организовало презентацию. И это решение имело под собой все основания - ничего подобного в банковской сфере Пензы видеть не приходилось.

Новый офис Альфа-Банка можно смело называть уникальным. Зайдя внутрь, можно подумать, что оказался в лобби хорошего отеля или в уютном кафе. Не сразу замечаешь банкоматы и одетых согласно корпоративному стилю сотрудников. Зато в глаза бросается яркий интерьер, кофе-машина, современная мебель и полное отсутствие банковских стоек - непременного атрибута стандартного офиса.

В Альфа-Банке объясняют суть концепции: важно сделать общение клиента с финансовой организацией максимально комфортным и приятным, у посетителя должны остаться хорошие впечатления от визита в банк. На это работают и высокие технологии, которыми наполнен офис, и современный дизайн. Само название «phygital» подразумевает сочетание физического присутствия клиента и цифровых сервисов, которые используются для контакта с ним.

Мобильное приложение Альфа-Банка является одним из лучших на рынке: у него стабильно высокие оценки от пользователей в AppStore и GooglePlay, клиентам там доступно около 90% всех возможных операций. Но в организации осознают важность личного контакта и понимают, что не все можно сделать в режиме «онлайн», к примеру, поменять персональные данные.

Чем же удивит новый phygital-офис пензенцев? Во-первых, это система Face id, которая уже на входе распознает клиентов, если те сдали биометрию в мобильном приложении банка. После этого имя посетителя появится на изображении, спроецированном на стену, а рядом с ним - имя сотрудника офиса, который будет с ним работать. Обращает на себя внимание и отсутствие бумажных талончиков для ожидания в очереди. Так Альфа-Банк проявляет заботу об экологии - еще одно важное направление в работе организации.

Посетитель усаживается в любое из кресел, не выискивая номер окошка, к которому нужно подойти, и не задумываясь о том, где находится отдел по работе с физлицами, а где - с корпоративными клиентами. Эту работу за него делают сотрудники офиса - профильный специалист сам подойдет к нему.

Отсутствие разделения на офис для физических и юридических лиц - одна из «фишек» Альфа-Банка. По словам регионального управляющего Альфа-Банком в Пензе Евгения Семенова, такой подход самому банку дает ряд преимуществ - экономия на аренде площадей, эффективное взаимодействие с клиентом по банковским продуктам, общая база по корпоративному и розничному бизнесу, что увеличивает прибыль.

Вау-эффект, который получаешь от посещения phygital-офиса, кроется и в мелочах: вот инста-стена с растительным орнаментом, где можно сфотографироваться; вот уникальный стол-кракен (название произошло от мифического существа с множеством щупалец, которые здесь заменяют многочисленные ножки и ящики) - многофункциональный и удобный как для сотрудников, так и для клиентов; приватный банкомат, в котором можно запереться изнутри и не испытывать психологических неудобств при внесении или снятии крупной суммы денег; пауэрбанки, которые в случае необходимости всегда готовы выдать посетителям.

Для тех, кто предпочитает приватное банковское обслуживание, в новом офисе предусмотрены три закрытые переговорные комнаты. Обсудить конфиденциальные вопросы можно там - без посторонних и в полной тишине.

Кстати, новый офис Альфа-Банка в Пензе - пока единственный, где можно получить ипотечный кредит. Теперь и такая популярная услуга доступна клиентам финансовой организации в областном центре.

В ответ на вопрос о том, насколько стабильна работа предельно инновационного phygital-офиса, Евгений Семенов попросил не беспокоиться. «Перед тем, как масштабировать этот формат, были открыты три тестовых офиса в Москве. Кроме того, в районе Нагатинской в Москве был создан тестовый проект, куда мы приглашали клиентов, и они давали нам обратную связь - что им нравится, а что стоит доработать. С точки зрения технической составляющей подготовка заняла около двух лет. Локальные сбои устраняются быстро, на всякий случай есть дублирующие классические системы, так что клиенты в любом случае не останутся без обслуживания», - заверил региональный управляющий.

Гармонично созданное пространство новых офисов получило положительную оценку от клиентов Альфа-Банка, которые более охотно приходят в них снова и снова. Этот факт, по словам Евгения Семенова, доказан аналитикой. В ближайших планах - переоборудование под phygital-формат главного пензенского офиса на Московской улице. Несколько позже мини-офис с аналогичным дизайном и оборудованием появится в Кузнецке.