27 апреля 2024, СБ, 03:01
5 марта 2021 Экономика

Банк «Открытие» провел исследование о женщинах-руководителях в бизнесе

фото:pixabay.com

Как часто владеют бизнесом или руководят им женщины — таким вопросом в своем исследовании задался банк «Открытие». Анализ был основан на данных о более чем 206 тысячах клиентов банка.

Выяснилось, что 33% клиентов банка из сегмента малого и среднего бизнеса с годовой выручкой до 20 миллионов рублей – это бизнес, которым владеют или управляют женщины. Чем больше годовая выручка бизнеса, тем меньше доля женщин-управленцев: в сегменте 20-50 миллионов рублей их уже 28%, а среди клиентов компаний с выручкой более 1,5 миллиарда рублей – 12%.

Всего женщин – предпринимателей и руководителей бизнеса среди клиентов сегмента МСБ банка «Открытие» - 31%.

Чаще всего женщины владеют или управляют компаниями в сфере торговли одеждой (8%), торговли продуктами (5,9%), аренды недвижимости (5,3%), грузоперевозках (4,6%), бухгалтерии и юридических услуг (4,2%). Только 3,9% «женского» бизнеса – это парикмахерские и салоны красоты, а на кафе и рестораны приходится лишь 2,9%.

По словам заместителя президента-председателя правления банка «Открытие» Надии Черкасовой, около трети компаний-клиентов банка из сегмента МСБ возглавляют женщины, являясь их владельцами или руководителями. «При этом, женщины составляют 54% трудоспособного населения России и, очевидно, чаще они выбирают работу по найму, чем свое дело. Для вовлечения женщин в экономику и предпринимательство создаются специальные программы, и во многих из них участвует наш банк. В частности, «Мама – предприниматель», международный конкурс APEC BEST AWARD, Индекс развития женского предпринимательства WBI. И мы видим результаты – в последние годы ситуация меняется, и доля женщин в сегменте МСБ растет. Последнее исследование (7 волна) Индекса развития женского предпринимательства показывает, что 93% женщин планируют и дальше развивать свое дело, несмотря на последствия пандемии. Более половины отмечают, что восстановили утраченные позиции, а еще 10% во время пандемии получили возможности для создания нового направления развития бизнеса», - отметила Черкасова.