Юным жителям Пензы показали музыкальный спектакль по мотивам сказки Андерсена (6+).

Пианистка «Пензаконцерта» Анастасия Суднева любит литературные сказки. И тот факт, что для своего нового музыкального спектакля она выбрала в качестве основы одно из самых известных произведений Андерсена, вполне логичен: великий и странный уроженец Дании по сей день остается уникальным примером того, как одна и та же история увлечет детей и заставит грустно улыбнуться взрослых.

Хотя часто высказывается мысль о том, что сказки Андерсена больше адресованы тем, кто постарше, есть немалый смысл знакомить с ними и тех, кто только перешагнул пресловутый рубеж «6+» - а может, и лишь подбирается к нему. Истасканная пословица «Устами младенца глаголет истина» часто подразумевает, что детям виднее. Однако это не всегда так, особенно когда речь о восприятии искусства, где требуется определенная степень начитанности, насмотренности, наслушанности, благодаря чему формируется вкус. А это, как известно, процесс долгий, как складывание мозаики из разрозненных кусочков.

Спектакль «Пастушка и трубочист», показанный на сцене областной филармонии, из числа тех, которые как раз помогают воспитывать правильное восприятие, поскольку представляет собой очень точное соотношение использованных элементов – а вкус, как известно, заключается именно в чувстве меры. Суднева берет на себя роль рассказчика, и видно, насколько ей самой доставляет удовольствие это занятие. При этом произносимый текст не дает устать маленьким слушателям, потому что чередуется с тщательно выбранными музыкальными пьесами.

Менее чем за час, в течение которого на сцене разворачивается история Пастушки и Трубочиста, звучат пьесы Форе, Равеля, Дебюсси, Прокофьева, Шостаковича - разумеется, в живом исполнении. Кстати, отметим, что Анастасия (блестящая классическая пианистка, не боящаяся и не ленящаяся для сольных концертов работать с очень сложным материалом), в своем сказочном спектакле уместно заботится о разнообразии звучания, садясь то за рояль, то за синтезатор, которые поочередно сменяют друг друга. Мелочь, казалось бы? Нет, продуманность. Такая же, как сменяющие друг друга картинки на экране.

И еще одна очень важная подробность, о которой следует упомянуть отдельно. Текст и музыка на редкость верно дополнены участием трех очаровательных танцовщиц – Анастасии Чудновской, Кристины Ежижанской и Алины Хохловой. Они впервые работают вместе с Судневой, но дебют явно удался и видится авансом для дальнейшего интересного сотрудничества, поскольку взаимопонимание выглядит абсолютным.

Ну и маленькое важное наблюдение. Большую часть зрителей в большом зале пензенской филармонии составляли дети уже упомянутой возрастной категории, то есть в среднем шести-восьми лет – и было на удивление тихо. Для спектакля, главная интонация которого воспринимается как лирическая, эта тишина стала свидетельством того, что все разноцветные осколки мозаики в тот день сложились верно.

Автор: Дмитрий Инюшкин.