В региональном статистическом ведомстве посчитали, в отношении каких товаров в текущем году выросла или снизилась покупательная способность населения Пензенской области.

Как сообщает пресс-служба Пензастата, этот показатель выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения. В частности, на 99 процентов, по сравнению с девятью месяцами 2019 года, выросла возможность приобретения жителями области белокочанной капусты. На 12,1 процента больше стало можно купить охлажденных и мороженых кур, на 5,3 процента больше – куриных яиц.

В то же время пензенцы в 2020 году могут позволить себе на 7,2 процента меньше яблок, на 6 процентов сливочного масла и на 3 процента макаронных изделий.

Из непродовольственных товаров на 5,2 процента улучшилась возможность покупки набора мягкой мебели, на 4 процента - стиральных машин и на 1,7 процента – микроволновок.

Не так радужно обстоят дела с телевизорами (-14,4 процента), сигаретами (-7,8 процента) и смартфонами (-1,5 процента).

На свои доходы жители Пензенской области могли совершить 1 146 троллейбусных поездок, либо 1030 автобусных или 913 – на такси.

Уменьшилась покупательная способность платы за жилье – на 3,1 процента, зато выросла возможность оплаты телефонных расходов (на 4,1 процента), услуг по водоснабжению (на 2,2 процента), электроэнергии (на 1 процент) и отопления (на 0,8 процента).

В Пензенской области за 10 месяцев построили 27 многоквартирных домов. Всего за счет всех источников финансирования в регионе построено 676,6 тысячи квадратных метров жилья.