Во время прямого эфира в социальных сетях 28 октября глава администрации Пензы Андрей Лузгин рассказал о транспортной ситуации в областном центре, отметив, что это один из самых сложных вопросов.

Градоначальник отметил, что в Пензе растет число личных автомобилей, сейчас их насчитывается около 155 тысяч, причем еще четыре года назад машин было менее 120 тысяч. 

«Интенсивность трафика растет, количество парковок в центре не может расти такими же темпами, водители паркуются в два-три слоя. У нас есть сложности с трафиком в микройраоне ГПЗ и в Терновке, нам сложно припарковаться днем в центре, и если тенденция продолжится, то, по большому счету, мы придем к транспортному коллапсу. Для нас развитие общественного транспорта - это задача важнейшая. Как сделать в течение ближайших 5 лет так, чтобы людям, которые пользуются автомобилем один раз в день, то есть, приезжают к 8-9 часам на работу и уезжают после окончания рабочего дня и целый день занимают парковочное место в центре, не пермещаясь больше на автомобиле, было комфортно пересесть на общественный транспорт», - отметил Андрей Лузгин.

Город работает над решением этой задачи, и в планах - появление новых автобусов, обустройство новых пешеходных комфортных связей. Также мэр Пензы отметил, что для жителей важна предсказуемость работы общественного транспорта. Для обеспечения этого со всеми перевозчиками было подписано соглашение - компании передают сведения в «Яндекс. Транспорт», и уже почти 70 тысяч пензенцев пользуются приложением, чтобы узнать информацию о наличии автобусов на маршрутах и другие сведения.

«Что касается нашей заявки на низкопольные автобусы на газомоторном топливе, есть федеральная программа, заявка подана на 120 автобусов. Заявки от всех регионов рассматриваются, решения Минтранса пока нет. Общая позиция федерального Минтранса –  все заявки рано или поздно будут удовлетворены. Вместе с этим мы рассматриваем возможность финансирования обновления автопарка за счет привлечения лизингового кредита. Мы рассматриваем возможность перехода на регулируемые тарифы. Вопрос сложный достаточно для всех. Все время забываем две вещи: чем больше маршрутов, тем меньше людей на них ездят, тем ниже экономическая эффективность, тем выше тариф. И, собственно, что все затраты на обновление автопарка должны быть оплачены либо через тариф, либо через расходы либо муниципального или областного бюджета. Мы находимся в моделировании ситуации, есть примеры других городов, пытаемся найти наиболее оптимальное решение, которое мы можем позволить себе с точки зрения денег, не перекладывая рост тарифа на население и при этом создавая ту систему, которая будет для жителей комфортна», - сказал Андрей Лузгин.

Также глава администрации затронул тему введения безналичного способа оплаты, отметив, что здесь есть несколько вариантов.

«Первый из них - это когда можно платить любым платежным средством, в некоторых городах он реализован, но здесь возникает комиссия за транзакцию - каждая стоит порядка 2%. При нашем тарифе в маршруткев  27 рублей возникает вопрос: кто доплатит эти 54 копейки с каждой операции? Казалось бы, небольшая сумма, но у нас 120 миллионов поездок, и перевозчики в целом пока не готовы взять на себя порядка 60 млн рублей дополнительных расходов, связанных именно с возможностью безналичной оплаты. При переходе на регулируемый тариф мы будем предусматривать возможность безналичной оплаты, но, с высокой вероятностью, это будет не возможность оплаты банковской картой, а предоплаченный проездной билет, транспортная карта. Она дешевле в обслуживании, она позволяет реализовать пересадочный тариф», - объяснил Андрей Лузгин.

Пожелания по работе общественного транспорта вы можете высказать, воспользовавшись сервисом «Голос пассажира».