Ежегодная телеком-конференция для СМИ «Телеком Интенсив», организуемая Триколором, прошла в Сочи 13-16 октября. В мероприятии приняли участие более 40 представителей федеральных и региональных медиа.

Как будет развиваться телеком-рынок в пандемию, как меняются предпочтения и поведение российского потребителя, какие ключевые медиатренды фиксируют аналитики сегодня, — об этом рассказали приглашенные на «Телеком Интенсив» эксперты отрасли. 
Во время сессии «Проблематика развития телеком-отрасли» эксперты обсудили возможные последствия от введения новых правил для ТВ-вещания в интернете. Как отметили участники сессии, триггером для таких изменений могут стать два нормативных документа — так называемый законопроект «О Витрине» и новый проект Концепции развития телерадиовещания в РФ. По оценке Дениса Кускова, генерального директора TelecomDaily, внедряемые регулятором инструменты в конечном счете могут привести к монополизации рынка российского телекома. Эксперт также подчеркнул, при формировании стратегического документа для отрасли — Концепции — к обсуждению не были привлечены ни операторы, ни компании, управляющие видеосервисами, ни профильные объединения. Кроме того, как отмечают аналитики, законопроект «О Витрине» предполагает встраивание в технологическое решение операторов программного обеспечения коммерческой организации, которая будет наделена контролирующими функциями и в результате окажется во внеконкурентных условиях. 

«Мы, как и большинство операторов, крайне обеспокоены текущим положением дел. Триколор — это не только спутниковое ТВ, мы давно вышли на все ключевые площадки вещания. Сегодня, согласно законопроекту «О Витрине», в распорядительном порядке нас могут обязать внедрять стороннее ПО, предоставлять данные о потреблении нашего контента коммерческой компании, то есть фактически раскрывать коммерческую тайну конкуренту. Такие условия категорически нельзя назвать равными и рыночными», — отметил Николай Орлов, заместитель генерального директора по контентной политике Триколора.

Проблематика становится всё более резонансной в контексте набирающего обороты тренда, касающегося размытия границ между производителями контента, традиционными операторами и различными интернет-платформами. Как отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J son & Partners Consulting, как только на рынок вышли IT-гиганты и начали предлагать потребителю комплексный пакет сервисов, к этому направлению активно подключились все остальные игроки, поскольку такой подход не только влияет на доходную часть, но и вовлекает клиента во внутреннюю среду компании. Данный вектор развития реализуется и в Триколоре. 

«Мы последовательно отстраиваем собственную экосистему, расширяя ее новыми предложениями и дополняя с помощью коллаборации с представителями смежных бизнесов. Наша клиентская база —  это аудитория из 12,23 млн человек. Зная их предпочтения, мы формируем удобные сервисы для комфортного существования в цифровой среде. В нашей экосистеме центральное место занимает Big screen, то есть большой экран ТВ, на котором наши клиенты смотрят контент удобным для них способом — через спутник или интернет», — прокомментировал Андрей Нестеров, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу. — Кроме того, в октябре экосистема Триколора была дополнена новым сервисом — «Триколор Видеонаблюдение».
О трендах в новых медиа рассказали Юлия Загитова, медиаисследователь, автор телеграм-канала о медиа, и Илья Варламов, журналист, основатель фондов «Внимание» и «Городские проекты». Так, по мнению Юлии Загитовой, видеоконтент в сети победил контент в офлайн, а соцсети последовательно превращаются в суперприложения. Илья Варламов, в свою очередь, поделился своим опытом создания контента в digital-среде. Вопреки расхожему мнению о том, что в интернете нет цензуры, по его словам, сегодня социальные сети и различные видеосервисы могут без предупреждения и объяснения заблокировать ваш контент. 
В ходе специальной сессии «Об отрасли в пандемию» Яна Бельская, владелец и главный редактор аналитического интернет-портала «Кабельщик», представила последние данные о российском интернете и ТВ-смотрении. По ее информации, максимальный показатель телепросмотра пришелся на апрель 2020 года, однако уже к началу лета вернулся к докарантинному уровню. В период самоизоляции наибольший спрос имели новостные обзоры, а также кино и сериалы. В то же время производителям ТВ-контента пришлось экспериментировать с новыми форматами, в том числе внедряя удаленные интервью в стилистике блогосферы. 
Эксперты отмечают, что зритель сегодня особенно избирательно относится к контенту, и, в целом, телесмотрение будет развиваться сегментировано. На текущий момент доля телесмотрения каналов первого и второго мультиплексов на спутниковой платформе Триколора снизилась и не превышает 57%. В то время как доля тематических каналов демонстрирует рост. На это, в том числе, повлиял запуск Триколором в 2020 году новых каналов собственного производства. 

Также в рамках конференции журналист, телеведущий и телепродюсер Кирилл Набутов рассказал о новом сезоне телеканала «День Победы», эксклюзивно вещающего в эфире Триколора.

Помимо деловой части конференции в программу «Телеком Интенсива 2020» вошли мастер-класс и гастрономическая «экскурсия», а также уникальный живой концерт от Mezzo — главного телеканала классической музыки в Европе.