День открытых дорог
К 1 сентября в Пензе завершили основной объем работ по ремонту проезжей части. В этом году на эти цели выделили рекордную сумму в 400 миллионов рублей. Денежные средства освоены на 70 процентов. Вся ли сумма использована по назначению? Где уже лежит свежий асфальт, а кому придется ждать до конца октября? Список улиц, которые отремонтируют в этом году.
Электронная версия газеты "Горожанин" №34 (063) от 31 августа 2016 года
ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ, А ГДЕ ДОРОГИ?
К сентябрю власти Пензы обещали закончить ремонт большей части дорог. «Горожанин» вышел на улицы, чтобы проверить, что удалось сделать, где работы еще не завершены и почему?
Несбыточные мечты
В этом году на дорогах Пензы закатали в асфальт каждый десятый квадратный метр. Но много это или мало? Ямы продолжают зиять на дорожном полотне даже центральных улиц. А когда к нам придет асфальтоукладчик? Пожалуй, это главная претензия, которую сегодня можно слышать от горожан.
Чтобы дорожное покрытие чувствовало себя в порядке, а разрушающиеся участки вовремя ремонтировались, не успевая стать причиной ДТП, городу ежегодно требуется порядка 800 миллионов рублей. Это знают в мэрии. Но пока такая цифра остается несбыточной мечтой. Впрочем, нынешние объемы финансирования – около 400 миллионов – уже называют удачей.
Если бы такой суммой мы могли оперировать на протяжении хотя бы трех-четырех лет подряд, эффект от ремонта был бы гораздо более устойчивым, – говорит замглавы администрации Пензы Юрий Ильин. – В этом сезоне выполнить большие объемы удалось благодаря внушительной поддержке областного бюджета. По инициативе губернатора 230 миллионов на ремонт городских дорог выделили из казны региона, еще 162 миллиона – муниципальные средства.
В итоге площадь ремонта, если быть точными, составила 460 993 квадратных метра, или 10,2% от общего объема проезжей части. В Пензе 4,5 миллиона квадратных метров дорог.
За что похвалить?
В перечне объектов дорожного ремонта – десятки участков. Некоторые, говорят в мэрии, можно считать знаковыми – их хотелось сделать давно. Например, дорога на Ленинский лесхоз: протяженный участок обошелся бюджету почти в 20 миллионов рублей.
Здесь клали покрытие по новой технологии – методом холодного ресайклинга. В Пензе всего два-три подобных участка, и то небольших. Надеемся, дорога прослужит не менее десяти лет, а мелкоямочный ремонт придется делать не раньше чем через пятилетку, – заверил Юрий Ильин.
Еще одно ноу-хау, пришедшееся как нельзя кстати, – партнерство с местным бизнесом. Например, ремонт дороги на проезде Аустрина был проведен с участием частного капитала 50 на 50. Не исключено, что и впредь заинтересованные предприниматели на паритетных началах вместе с городом станут участвовать в благоустройстве. Речь идет о ремонте дорог на ул. Байдукова и ул. Лесной, но это проекты будущего.
Что же касается контроля качества дорожных работ, который в этом году, как известно, проводится с участием сотрудников Пензенского университета архитектуры и строительства, то опыт уже признан положительным, и решено продолжать такую практику. Услуги ученых и инженеров стоили не более миллиона рублей, но эффект от их скрупулезного присмотра на каждом этапе ремонта окупится сторицей.
Зашли во дворы
Свежий асфальт в эти дни кладут и во дворах жилых многоэтажек. Например, на минувшей неделе свежее покрытие дорог и тротуаров, бордюры, цивилизованные мини- парковки появились на проспекте Победы, улицах Пушкина, Калинина, Одесской, Экспериментальной и Чаадаева. Эти работы по благоустройству проводятся в рамках депутатских программ, по наказам избирателей.
Прежде чем приступить к реконструкции, в каждом дворе проводили переговоры с жителями. Не всегда это проходило гладко. Одним хочется, чтобы наконец были оборудованы пешеходные дорожки. Другие – против, ведь ради этого приходится спилить несколько деревьев. Третьи выступают за снос сушилок для белья – им негде ставить машины. Четвертые просят поставить бордюры повыше, чтобы автомобили вообще не могли припарковаться под окнами.
Поэтому, если чьи-то просьбы остались незамеченными, быть может, жители не смогли донести информацию до инициаторов программы? Справедливости ради стоит отметить, что большинство горожан все-таки довольны переменами. Благодарят дорожных рабочих. Бывает, что в разгар трудового дня приносят стакан холодной воды – дни- то стоят ой какие жаркие! А еще радуются, что выборы проходят в сентябре, а не под новый год, как раньше. Так, гляди, и успеют выполнить все работы в срок?
Где ждать ремонта проезжей части до 25 октября 2016 года:
• на перекрестке ул. Суворова и ул. Кулакова;
• ул. Измайлова (от дома № 58а до ул. Пилотной);
• от ул. Пилотной до ул. Лодочной;
• от ул. Ягодной до поворота на Золотаревку;
• ул. Магистральная;
• ул. Совхоз-техникум (от остановки до дома № 49);
• ул. Леонова (от ул. Циолковского до ул. Гагарина);
• ул. Гоголя (от ул. Чкалова до ул. Свердлова);
• пр. Строителей (на кольцевых развязках с ул. Тернопольской, ул. Стасова, ул. Глазунова, ул. Лядова);
• ул. Лермонтова от ул. Кирова до ул. Ленинградской (дополнительные объемы работ);
• от ул. Карпинского до «Глобуса»;
• ул. Кирова от ул. Лермонтова до ул. Бакунина и др.