1 мая 2024, СР, 06:49
20 декабря 2015 Горожанин

Реклама захламила город

Любопытно, отслеживает ли пензенская мэрия публикации в соцсетях, которыми обмениваются гости нашего города, сообщая о своих первых впечатлениях? Вряд ли! Иначе облику областного центра уделялось бы куда больше внимания.

Электронная версия газеты "Горожанин" №22 от 11 ноября 2015 года.

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. ГОРОД ИЗУРОДОВАН НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ

Навязчивые баннеры и растяжки стали привычным элементом городского пейзажа. В историческом центре Пензы сложно сделать шаг и не натолкнуться на «выгодное предложение». Кому оно на самом деле выгодно? Когда в Пензе появятся нормы, регламентирующие наружную рекламу и охраняющие архитектурный облик города?

Можно сколько угодно гордиться тем, что на пензенской земле выросли Лермонтов и Белинский, жили Салтыков-Щедрин и Лесков, что у нас больше всего спортивных объектов в Приволжском округе на душу населения, а у большинства пензенцев — высшее образование. Приезжие запоминают совсем не это.

— Где у вас можно погулять? — обычно спрашивают гости.

Им, конечно, рекомендуют улицу Московскую. Там сохранились дух купеческой Пензы и образцы архитектуры XVIII века. Пензенцам внушают это с детства. А что видят гости города? Мясной пассаж, который облюбовали «инопланетяне», купеческие особняки, украшенные роковыми красавицами и пестрыми вывесками, из-под которых виднеются лишь обшарпанные окна вторых этажей.

Слабым утешением в этой ситуации может служить тот факт, что десять лет назад на исторических постройках в центре Пензы были развешаны траурные венки и реклама ритуальных услуг. Эту печальную атрибутику удалось все-таки сорвать с пензенских улиц. Значит, если очень захотеть — можно сделать?

Время от времени звучат разговоры о необходимости привести город в порядок, особенно перед круглыми датами или праздниками. Объявляются бесчисленные конкурсы на застройку набережной, благоустройство отдельных районов и зон отдыха. Но дальше разглядывания красивых картинок дело не идет. Местные власти уже несколько лет обещают сократить число рекламных баннеров в городе, но их становится все больше. Если уберут щиты, ситуация существенно не улучшится. Рекламу не стесняются крепить прямо на фасады домов, вкручивая железные болты в исторические здания. Здесь уж не до стилистических решений. Подобные конструкции нужно запретить.

На очередном совещании в мэрии неделю назад заместитель главы администрации Пензы Виктор Гвоздев убеждал собственников зданий не заниматься «художественной самодеятельностью». Но одним внушением проблему вряд ли удастся решить. Необходимо принимать нормативные акты на муниципальном уровне, которые будут строго регламентировать требования к наружной рекламе. Во многих городах такие документы уже давно действуют.

По словам начальника городского управления градостроительства и архитектуры Ольги Максимовой, новые требования к размещению вывесок будут четко прописаны в Правилах благоустройства, но пока они существуют лишь в проекте. На последней сессии Пензенской городской Думы не были утверждены и местные нормативы градостроительного проектирования, поскольку депутаты нашли в них множество недоработок.

Пензенский художник и знаток архитектуры Денис Коробков считает, что нынешний вид Пензы оскорбляет чувство прекрасного.

- У нас процветает «хищная» реклама, — говорит художник. - Предприниматели выбирают для своей торговой марки два цвета, например оранжевый и зеленый. И здание, в котором арендуют площади, перекрашивают в свои любимые цвета. По-моему, это беспредел! Ладно, когда это происходит в спальных районах, где никогда не было устоявшихся архитектурных форм, но такие магазины появляются и на исторических улицах, где они рвут в клочья всю окружающую среду. Вот такого рода вещи не должны допускать городские власти.