Что скрывается за вывеской?
В Пензе ужесточили требования к рекламным конструкциям и вывескам на зданиях. Демонтировано уже более 50 незаконных баннеров и щитов. Реклама не приносит ожидаемых доходов в бюджет города. За многие конструкции в казну вообще не поступало ни копейки, так как договоры закончились и не продлялись. Где уже навели порядок, а где после демонтажа щитов здания стали выглядеть менее привлекательно, чем было.
Электронная версия газеты "Горожанин" №28 (057) от 20 июля 2016 года
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ
«Горожанин» продолжает следить за обликом исторической части Пензы.
Лоскутное одеяло
Исторические здания на улице Московской буквально задыхаются под рекламными щитами и растяжками. Об этом «Горожанин» рассказал еще в прошлом году. Тогда на страницах нашей газеты мы впервые привлекли внимание к памятникам архитектуры и местным достопримечательностям, которые с чьей-то легкой руки превратились в подставку для ярких и далеко не самых привлекательных вывесок.
И вот городские власти наконец решили навести порядок на диком и стихийном рынке наружной рекламы. Нужно пояснить, что городская реклама – это бизнес. И как любой другой, он обязан приносить доход в бюджет и подчиняться строгим правилам и нормам. Как выяснилось, в Пензе нет ни первого, ни второго.
Муниципальное казенное учреждение «Рекламная служба города Пензы» создано на основании постановления главы администрации Пензы в 2004 году «в целях обеспечения единой политики в области рекламы и информационно-художественного оформления города». Кто-то заметил штрихи уникального для Пензы оформления? Лоскутное одеяло выглядит более привлекательно.
Странный бизнес
Что касается прибыльности данной службы, то она тоже вызывает вопросы. По данным на апрель 2015 года (более свежих показателей добыть не удалось), МУПу принадлежали 115 рекламных конструкций. Они должны были принести доход в сто миллионов рублей, но план удалось выполнить меньше чем наполовину – лишь на 47 процентов. За многие конструкции в бюджет вообще не поступало ни копейки, так как договоры закончились и не продлялись. В этом году ситуацию обещают выправить.
Так кому же выгодно хаотично размещать рекламу на фасадах и улицах? Наличие места на фасаде под рекламу повышает арендную плату за нежилое помещение в полтора раза, так как это позволяет сэкономить на существенной статье расходов – на рекламе. При этом на демонтаж незаконных конструкций в бюджете денег долгое время не предусматривалось. В этом году впервые стали прибегать к этой непопулярной мере.
Как сообщили в пресс-службе администрации Пензы, с начала года демонтирована 51 конструкция только на улице Московской. В это же время не выдавали разрешений на размещение новых баннеров на фасадах домов. Стало ли меньше рекламы? Скажем так, обывателям эти перемены не особо бросаются в глаза. Но при детальном рассмотрении можно найти отличия.
Ужесточили контроль
На днях в мэрии озвучили новые требования к уличной рекламе.
Категорически нельзя размещать информационные конструкции на архитектурных элементах фасадов, на лоджиях и балконах, в оконных проемах: если обратите внимание, у нас в Пензе очень много проемов, затянутых баннерной пленкой на расстоянии ближе двух метров от мемориальных досок. Нельзя размещать конструкции, перекрывающие наименования улиц и номера домов, запрещено размещать их на ограждающих конструкциях, перилах и шлагбаумах, – пояснил руководитель «Рекламной службы Пензы» Алексей Никулин.
Любая рекламная конструкция согласовывается с Управлением архитектуры и градостроения Пензы. Вот только хотелось бы посмотреть в глаза этому человеку или группе людей, которые позволяют писать на стенах родного города такое…
Марина Алексеевна, 73 года:
– Ничего не изменится, просто перевесят вывеску чуть ниже и чуть правее. Меня реклама раздражает. Если честно, в моем возрасте уже ничему не веришь.
Александр, 27 лет:
- Слишком пестрая реклама раздражает. Думаю, надо строго ограничить размеры рекламных вывесок, уж слишком они огромные. Порой даже здания за ними не видно.
Светлана, 43 года:
– Мне нравится реклама. Очень удобно. Как можно без нее обойтись? Тогда не будешь знать, где и что находится.
Алена и Илья, студенты:
– У нас чудесный город. Очень нравится и нам и гостям. Не надо ничего придумывать. Все и так хорошо.