23 ноября 2024, СБ, 12:24
3 апреля 2018 Интервью

«Наш троллейбус - на 90% российский продукт»

фото: Пенза-Взгляд

Генеральный директор «Уфимского трамвайно-троллейбусного завода» Денис Рассадников о новом троллейбусе, который будет испытываться в Пензе и о перспективах электротранспорта в городе на Суре.

Денис Валерьевич, ваше предприятие еще достаточно молодое пензенские пассажиры  с вашей продукцией пока не знакомы. Расскажите, пожалуйста, о вашем предприятии?

- «Уфимский трамвайно – троллейбусный завод»  - молодое предприятие с большими традициями. Он существует с 2015 года. Это завод, образованный  на базе башкирского троллейбусного завода – одного из старейших предприятий советского союза, который выпускал троллейбусы.

- В Пензу для испытаний в реальных условиях прибыла новая техника вашего предприятия. Расскажите о ней, в чем преимущества нового башкирского троллейбуса перед хорошо известным горожанам белорусским транспортом?

- В Пензу прибыла самая первая модель, которую выпускает предприятие. Это базовая модель нашей линейки. Делается она совместно с предприятием группы компаний  КАМАЗ «Нефтекамским автозаводом». Мы взяли за основу автобусный кузов, который производится на этом предприятии. Это сделано для того, чтобы унифицировать ремонтную часть.

- А в чем плюс для пассажиров и транспортников?

 - Общаясь со специалистами, часто слышишь от них, что возникают трудности с поиском запчастей. Вот у вас работают на маршрутах белорусские троллейбусы – когда у них что-то ломается нужно звонить в Минск, общаться с представителем предприятия, они высылают необходимые детали. Все это время и деньги. Поэтому мы выбрали «НЕФАЗ», ведь камазовские дилерские центры есть в любом городе по всей стране. В связи с этим, на этапе ремонта непосредственно к производителю обращаться не нужно.

Кроме того наш троллейбус на 90% российский продукт. Заграничные в нем только мосты производителя из Европы. То есть, это и есть программа импортозамещения в действии. Мы делали ставку на отечественное производство, чтобы сократить стоимость техники и ее эксплуатации для потребителя.

- А цена вопроса?

- Мы привезли модель, которая, на сегодняшний день, является самым доступным троллейбусом в России. Его цена в самой обычной, базовой комплектации, составляет 9 миллионов 700 тысяч рублей, при этом, государство по программам поддержки производителя выделяет субсидии, в результате чего, для конечного потребителя цена машины составляет 4 миллиона 700 тысяч рублей. Это та цена, которая позволяет оснастить новыми троллейбусами машинные парки, даже не самых больших и богатых городов РФ.

- На удобстве пассажиров не экономили? Каковы характеристики этой модели?

Все выпускаемые модели можно разделить на троллейбусы с низким и со средним уровнем пола. У каждой из них есть свои преимущества. В Пензу мы поставили среднепольную модель, так как она более универсальна.

У моделей со средней высотой пола они следующие: За счет стандартизованности это самая дешевая модель. Часто приходится слышать, что в низкопольный транспорт легче зайти с коляской, однако наши остановочные комплексы и тротуары далеко не всегда приспособлены для этого.

Кроме того, за счет технологических особенностей у среднепольного тороллейбуса нет перепадов по высоте в салоне, шире проходы, что удобно, так же, в первую очередь для пассажиров с колясками и маломобильных групп населения.

Это большая просторная машина, более приспособленная для зимы, по сравнению с низкопольными машинами. Опять же, из-за более высокого пола он теплый, три мощных печки нагревают воздух в салоне в считанные минуты.

На машину установлен очень мощный асинхронный двигатель, есть электронная система привода, электронная панель управления. Троллейбус соответствует самым жестким нормам и требованиям РФ.  Сейчас проходят последние тесты и испытания этой машины и, уже с нового года, она выйдет на маршрут.

- Пенза стала одним из первых регионов, который выбран для испытания новой машины. Почему?

Пенза, с нашей точки зрения, очень интересный город и вот почему: во-первых, здесь хорошая контактная сеть, люди, которые ее обслуживали хорошо за ней следили и это заметно.  Во-вторых, здесь работают высоко квалифицированные кадры, которые могут дать разностороннюю профессиональную оценку технике, которая поступила на испытания. Нам очень важно получить обратную связь - все пожелания и замечания будут учтены и применены при дальнейшем производстве.

В этом году исполняется 70 лет троллейбусному движению в Пензе. Что пожелаете нашим пассажирам и транспортникам?

Весь мир делает ставку на экологически чистый транспорт. Об этом говорил и президент Владимир Путин на госсовете, посвященном транспорту в Ульяновске.

Глава государства поставил задачу сделать электротранспорт приоритетным направлением в развитии перевозок. Негативная тенденция, когда трамваи и троллейбусы в российских городах ликвидировали должна уйти в прошлое.

С этой точки зрения Пенза идет в тренде, и есть все предпосылки, чтобы выйти в лидеры по этому направлению: у вас развитая контактная сеть, которую удалось сохранить, несмотря на непростые условия, сложившиеся в стране и в городе в последние годы.  Общался с персоналом и был удивлен уровнем и профессионализмом людей, которые работают на предприятии.

У вас строятся новые районы и электротранспорт - очень актуальное направление, может где-то имеет смысл использовать какие-то новые технологии, к примеру, троллейбусы с увеличенным автономным ходом, но это нюансы.

Сейчас на линии в Пензе ежедневно выходит 56 троллейбусов, я должен сказать, что это весьма неплохой результат, во многих других городах, где троллейбусное движение присутствует в большем объеме, и лучше финансовое обеспечение не могут добиться такого процента работающего электротранспорта. То есть, это показатель профессионализма и неравнодушия сотрудников, как энтузиаст развития троллейбусного движения хочу сказать им большое спасибо.

 

О том, когда пензенцы смогут прокатиться на новом троллейбусе читайте в нашей публикации.

Читайте также
Больше новостей