Разрушающимися домами в Пензе заинтересовались журналисты НТВ
Программа расселения ветхого и аварийного жилья в Пензе вызывает все больше вопросов.
«Я уже придумала, куда ребенка спрячу. В углу кровать, рядом копьютерный столик, он прочный, если дом рушиться начнет, выбежать не успеем, в укрытии спрячется», - рассказывает, срываясь на крик, Наталья Подгорнова, жительница Ударной, 35.
Жители предприняли еще одну попытку обратить на себя внимание – вызвали съемочную группу столичного телеканала.
«У нас уже мыши и крысы исчезли, а если крысы бегут с корабля, то ему полный кирдык», - раздаются выкрики из толпы.
За выходные здесь обрушились ограждения двух балконов в шестом подъезде, трещины стали больше на пару сантиметров, отвалился недавно установленный козырек над подъездом. Перепады температур добивают и без того рассыпающееся строение.
«Я с 2009 года хожу по инстанциям, тогда здесь установили первый маяк, тогда трещины были 1 сантиметр, в 2011 - уже 4, а сейчас и все 10», - тоже почти кричит в микрофон столичных журналистов известная пензенцам своими снежными ванными Мария Фролкова.
Ее муж ежедневно следит за трещинами в стенах. Они свидетельствуют – состояние 6 подъезда, где живут Фролковы, ничем не лучше, чем у противоположного крыла дома. Напомним, в настоящее время речь идет о ремонте лишь первых трех подъездов, где после переселения жильцов в маневренный фонд планируется заложить оконные проемы и приступить к реконструкции.
Мужчина показывает сваленные на окне квитанции: «Они их даже по ящикам не раскладывают, сваливают в общую кучу, ежемесячный платеж 300 – 400 рублей с комнаты, а уборки, дворников – нет».
«По телевизору в пятницу отчитались – прошли по подъездам, предложили людям переселиться в маневренный фонд. На деле нам ничего не предлагали. Они действительно ходили по квартирам – переписывали людей. Спросили: «Зачем?». Отвечают: «На всякий случай».
«Мы ничего не понимаем. Говорят, на ремонт нашего дома потратят 700 тысяч рублей, а на косметический ремонт маневренного фонда выделяют четыре миллиона», - говорят жильцы.
Между тем исковые заявления суд возвращал жильцам под разными предлогами уже четыре раза.
Практически та же картина на другом конце квартала – в одноподъездном доме гостиничного типа по адресу Кулибина, 10. Единственное отличие – кирпичи выпадают с верхних, а не с нижних этажей.
«Нас признали аварийными и подлежащими сносу в 2015 году. Прокуратура ответила, что дом должен быть снесен до 2026 года за счет средств собственников жилья, но он развалится гораздо раньше», - говорит собственница комнаты Наталья Богданова.
«В администрации нам говорят, что они даже нас не имеют права ремонтировать, так как на подлежащие сносу дома деньги выделять не имеют права», - объясняет она.
Новый адрес – улица 9 Января, дом № 11. Тут своя, но не менее печальная история. Заметное разрушение дома началось в 2004 году, в 2008-2009 годах власти города провели здесь капремонт, потратили три миллиона средств собственников и государства, а годом позже дом признан «непригодным для проживания в результате ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в 73%». То есть, получается, ремонт дом доканал.
Несмотря на 73-процентный износ, дом не попал ни в одну программу по переселению. Аварийным его признали лишь в 2015 году. Пока единственное, что пообещали людям, - переселить их в маневренный фонд, где, видимо, им придется жить 10 лет до 2027 года, когда дом планируют снести.
Буквально напротив, на улице Фрунзе, стоят трехэтажки и четырехэтажные дома, которые определены под снос и переселение. Парадокс заключается в том, что дома эти прочные и часть жителей переезжать из них отказывается. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» рассказывал об одном таком доме, расположенном по адресу Фрунзе, 10.
Здания действительно выглядят прочными, ни одной трещины нами замечено не было, хотя строения простояли пустыми всю зиму.
На собрании в мэрии в минувшую пятницу жильцам наказали покинуть помещения в двухнедельный срок. Это несмотря на то, что, по словам жильцов, есть решение прокуратуры, в котором говорится о том, что выводы межведомственной комиссии о признании дома аварийным сфальсифицированы и не соответствуют действительности.
«Там явные ляпы: они пишут – дом трехэтажный, а у нас четыре этажа, они пишут - износ шиферной крыши, а у нас крыша железная и так далее», - говорит Татьяна, которую пытаются выселить из расселенного дома.
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья вызывает все больше вопросов. Портал «Пенза-Взгляд» направил запрос начальнику отдела распределения муниципального имущества администрации города Михаилу Резницкому в надежде прояснить ситуацию. Ждем ответов.