Пензенцы не хотят съезжать из «ветхого» дома
Люди считают, что их жилище признали аварийным незаконно.
На единственном жилом подъезде дома №10 по улице Фрунзе висит объявление. Муниципалитет приглашает жителей, которые сопротивляются выселению, на переговоры. За железной дверью с кодовым замком - девять квартир, жильцы пяти из которых не согласились переезжать.
В соседних подъездах гуляет ветер и работают сотрудники управляющей компании – вывозят то, что может быть полезным. Дом включен в программу расселения и определен под снос. Жильцы уверяют, что хотя здание и построено в 1934 году, оно способно простоять еще не одно десятилетие. Единственное, что нужно сделать, – заменить коммуникации.
Член Союза писателей России Владимир Давыдов рассказывает: «Дом был признан аварийным кабинетно. По домам не ходили, и люди до последнего момента ничего не знали. Совершали сделки купли–продажи, въезжали, делали хороший ремонт. И тут в марте 2016 года выясняется, что нужно куда-то переезжать».
Убедить большинство жильцов переехать оказалось несложно. Об этом рассказала соседка Владимира Таисия: «Здесь 90 % жили на общих кухнях, и понятно, что если им предложить любую отдельную квартиру - неважно, какого качества и где находится, человек этим воспользуется. Здесь много алкоголиков, наркоманов и социально неадаптированных лиц».
Владимир Николаевич даже не может сказать, когда межведомственной комиссией было принято решение о переселении. По логике, это должно было произойти не позднее 2012 года, иначе дом не попал бы в программу реформирования ЖКХ. Документов жильцам так и не показали, зато есть другие бумаги.
«Прокуратура исследовала документы и признала, что действия администрации незаконны. Подписи вызывают сомнения, а дома здесь не являются аварийными и опасными для жилья», - говорит Владимир Давыдов.
Во время аварии на ТЭЦ в доме не было тепла. Добиться, чтобы батареи заработали снова, по словам Давыдова, удалось лишь после звонка в Москву, соратникам по перу. Подействовало. Градоначальник лично приехал, чтобы проконтролировать ход устранения бытовой проблемы. Впрочем, никакого влияния на вопрос о расселении это не оказало.
Здание крепкое. Об этом говорят не только жильцы, но и коммунальщики: чтобы выбить кирпич из стены, нужно постараться. Между тем, всего в нескольких метрах от этого строения по адресу улица 9 января, 11, находится дом, который расселять просто необходимо, причем немедленно. Между тем дом в программу переселения из ветхого жилого сектора не внесен.
Здесь признаки крайней изношенности строения видны невооруженным глазом. Фасадная стена накренилась, коммуникации прорывает постоянно, в подъездах трещины увеличиваются ежедневно, в некоторые уже можно просунуть руку.
Через квартал еще два адреса, где жители шлют сигналы «SOS»: печально известные Ударная, 35 и Кулибина, 10.
Владимир Давыдов утверждает: причина, того, что прочные дома сносят, а развалюхи оставляют стоять, только одна: на этом месте уже запланировано строительство.
Такое же мнение у заместителя председателя Общественного регионального комитета по правам человека Елены Черлянцевой, которая одна из немногих занимается проблемами невыселенцев: «Я думаю, все эти манипуляции только из–за земли. На Ударной и Кулибина с точки зрения застройщика участки неинтересны, а на Фрунзе, рядом с парком «Олимпийский», совсем другое дело. Вот и пошли под снос шесть прочных, хоть и старых, многоквартирных домов».
Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» направил запрос начальнику отдела муниципального имущества Михаилу Резницкому с просьбой прояснить ситуацию. Ждем официального комментария.