8 мая 2024, СР, 17:33
24 марта 2016 Интервью

Ситуация в регионе и бардак в компании никак не связаны

фото:Facebook

Московский бизнес-тренер Инга Орлова — молодая миловидная женщина с мягкой улыбкой и мелодичным голосом, просто и изящно одетая, стала спикером антикризисного форума в Пензе. В кулуарах она нашла время рассказать порталу «Пенза-Взгляд» о том, почему не доверяет топ-менеджерам и чем с ней делятся простые работяги.

- Вас называют и бизнес-тренером, и организационным менеджером. Приходится совмещать специализации?

- Дело в том, что тренинги последнее время стали воспринимать как волшебную таблетку ото всех заболеваний: если что-то не получается внутри компании, то давайте позовем тренера, он со всем разберется; у нас нет команды, у нас нет взаимопонимания — пригласим тренера, он все решит. И когда начинаю работать с такими случаями, то понимаю, что проблема точно не в сотрудниках.

По моим наблюдениям, в проблемах компании всего на 20 процентов бывают виноваты сотрудники. Остальные 80 — это недостатки организационной структуры. Руководители, которые не управляют процессом. Поэтому, как ни сложно сидеть на двух стульях, невозможно быть только бизнес-тренером. Приходится еще и выстраивать систему взаимодействия, прописывать бизнес-процессы и оргструктуру.

- И как при этом на вас смотрит пригласившая сторона?

- Изначально, увы, все равно как на волшебницу, которая придет и все сделает. А потом возникает некоторое разочарование. Например, когда начинаю показывать, что, к примеру, в обучении 33 процента — да, это моя ответственность как тренера, который должен правильно снять запрос, адаптировать программу под специфику компании, чтобы на трубопрокатном заводе не приводить примеры из ювелирной области.

Вторая треть — опять же провести процесс так, чтобы людям было интересно. А вот последняя - уже ответственность внутри компании: если от сотрудника на месте не будут требовать, чтобы он использовал эти знания, все уйдет в песок. Увы, есть проекты, в ходе которых я понимаю, что через полгода можно опять обучать с нуля, потому что никто не собирается отслеживать, как применяется полученная информация. Это же как домашнее задание не делать. Вот, кстати, почему еще нельзя столько чудесных свойств приписывать тренингам. За два дня людям мозг не перепрошить.

- Проблемы в разных сферах деятельности примерно схожи?

- Да. Ну знаете, это как устанавливать причину смерти компании: симптоматика может быть абсолютно разной, но собственно причин не так много. Проблемы либо с продуктом, либо с позиционированием, либо с потерями, либо с выстраиванием внутренних коммуникаций и прописыванием бизнес-процессов.

- Отправляясь в тот или иной регион, вы предварительно знакомитесь с ситуацией в нем?

- Нет, потому что смотреть нужно на отдельно взятую компанию. И, самое главное, общаться с людьми внутри нее: причем не только с ключевыми топ-менеджерами, но и спускаться вниз, поскольку владелец компании зачастую последним узнает, какие у него проблемы в организации. Потому что его топ-менеджеры тщательно все упаковывают в красивую бумажку с бантиком. Может быть, даже неосознанно. Вот и получается, что они на 10 процентов что-то приукрасили, им перед этим информацию тоже переслали слегка приглаженную… В итоге вроде все классно, но никак не вытанцовывается нужный результат. Только непонятно, почему. И когда я прихожу, то спрашиваю: «Какие проблемы?», а все сидят и улыбаются: «Какие проблемы? Нет никаких проблем!»

Поэтому спускаюсь на три-четыре уровня, общаюсь с теми, кто не боится потерять свое рабочее место. И мне столько всего выдают!!!! А топ-менеджеры держатся за свои места. Потому и умалчивают. В итоге и сами не видят правильной картины, и руководителю не могу толком рассказать, опасаясь за свою репутацию. Такое сплошь и рядом, и ситуация в регионе тут ни при чем. Это бардак внутри компании.