12 декабря 2024, ЧТ, 10:51
14 декабря 2016 Горожанин

Метут метели

фото: Пенза-Взгляд

Первые снегопады парализовали движение в городе. Из-за заторов на дороге многие опоздали на работу, выбился из графика общественный транспорт, замерла торговля. Почему коммунальные службы привыкли проигрывать стихии или так выгоднее работать? Сколько единиц спецтехники трудится на городских улицах и достаточно ли этого для наведения порядка?

Электронная версия газеты "Горожанин" №49 (078) от 14 декабря 2016 года

Обильный снегопад в Пензе стал экзаменом для дорожных служб. В ночь на 6 декабря метель мела почти всю ночь, наутро многие горожане опоздали на работу из-за пробок, машины пробуксовывали. Многие с трудом выбирались из дворов на центральные магистрали, но и их нельзя было назвать идеально очищенными.

«На дороге – снега каша! Где же техника вся наша? Может, бравый МЧС им не отправил СМС?» – в социальных сетях набирали лайки стихи. Как говорится, не в бровь, а в глаз. Не стоило заглядывать в сервис «Яндекс.Карты», чтобы понять, что обстановка на городских улицах напряженная.

Действительно, накануне МЧС оповестило о надвигающемся снежном фронте. Но дорожные службы и управляющие компании, видимо, не восприняли предупреждение всерьез. Последствия снегопада коммунальные службы устраняли в течение суток.

В первую смену вышли 110 единиц техники, в том числе 51 – комбинированные дорожные и плужно-щеточные машины, а также пескоразбрасыватели, в ночную будут работать 82 машины. Всего за сутки было вывезено более тысячи кубометров снега, – сообщили в пресс- службе мэрии.

Как понять, много это или мало? Со столицей Пензу, конечно, не сравнить. По численности населения Москва раз в 30 больше. А вот по количеству снегоуборочной техники превосходит, как вы думаете, во сколько раз? В 200! Для сравнения: с последствиями все того же снегопада в Москве боролись 22,5 тысячи единиц спецтехники. Конечно, столичный бюджет может себе позволить подобные расходы. Но и в малых городах должны думать об удобстве жителей, готовить сани летом.

Между тем автопарк МУП «Пензадормост», который выиграл контракт на очистку городских улиц, насчитывает всего около 200 машин. Но они отвечают только за центральные магистрали. Внутриквартальные дороги должны расчищать управляющие компании, но у большинства для этого нет собственной техники. Трактор для уборки дворовых территорий «управляйки» нанимают в лучшем случае 1–2 раза за зиму. Хотя в договорах на обслуживание жилого фонда отдельной строкой указывается уборка территории от снега. Но все ложится на плечи дворников – женщин пенсионного возраста. Поэтому не стоит особо удивляться картине за окном.

В течение недели администрации районов города проводили проверки подведомственных территорий и выявили факты некачественной уборки снега (итоги представлены в таблице).

Через неделю управляющие компании обязаны были исполнить предписание. Однако по многим адресам снег как лежал, так и лежит, только утрамбованный пешеходами. Госжилинспекция по Пензенской области пока никак не реагирует, хотя некоторые директора управляющих компаний заслуживают штрафов, которые составляют от 50 до 100 тысяч на должностное лицо. Если штраф вовремя не уплачен, могут быть применены общественные работы. Помахав лопатой, быть может, быстрее человек поймет, как следует исполнять должностные обязанности.

Если с проезжей части снег более или менее убирается, то тротуары представляют собой жалкое зрелище. Многие исчезли под сугробами снега, счищаемого к обочине. Как пояснили специалисты, чтобы вывозить снег из города, нужны специальные полигоны или снегосплавные пункты, которые встраиваются в канализационный коллектор. Это делается для того, чтобы реагенты с дорог не загрязняли природу вокруг города. В Пензе подобной системы не предусмотрено. А весь вывозимый из города снег представляет опасность для окружающей природы. Возможно, поэтому коммунальщики себя особо не утруждают.

Хотя вдоль большинства центральных улиц, отремонтированных к 350-летию города, установлено металлическое ограждение. Оно предполагает, что снег должен вывозиться с дороги, но он по-прежнему отодвигается к обочине, зауживая проезжую часть. Это еще одна причина частых ДТП в городе, особенно после снегопадов.

Читайте также
Больше новостей