Для всех, у кого в квартире установлены счетчики, новое правило: уже с 1 мая
Для потребителей, у которых в квартире установлены счетчики, законодатели ввели новые правила, которые касаются большинства жильцов многоквартирных домов.
Запрет на предоставление документов о поверке
Согласно постановлению правительства России «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», из указанных правил исключается требование о предоставлении потребителем исполнителю коммунальной услуги копии свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора. Как отмечает Роспотребнадзор, такое решение было принято из-за противоречий, обнаруженных в федеральном законодательстве. Правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года.
Оплату за услуги рассчитают по-новому
В ситуации, когда «управляйка» начислила плату за услуги по нормативам, а счетчик при этом оказался исправен, собственники жилого помещения вправе затребовать перерасчет по услуге. Чтобы запустить этот процесс, следует обратиться с заявлением в управляющую компанию с заявлением и приложить к нему показания счетчика.
Согласно нормам законодательства, перерасчет сделают с момента признания счетчика неработоспособным и до дня проведения поверки, которая подтвердит его исправность. Уточняется, что деньги зачислят на лицевой счет собственника жилья.
Узнаем дату поверки
Получить данные о дате поверки счетчика можно несколькими способами. В частности, она может быть указано на самом приборе — на пломбе или на лицевой панели. Также дата поверки должна быть обозначена в квитанции за коммунальные услуги. Эти сведения можно обнаружить в личном кабинете пользователя на сайте «управляйки» или компании, отвечающей за поставку ресурса. Еще один способ — получить нужные сведения в системе Росреестра под названием «Аршин».
Алгоритм действий для владельца неисправного счетчика
Может сложиться ситуация, что счетчик действительно неисправен и нуждается в замене по итогам проведенной поверки. Тогда следует обратиться в управляющую компанию или организацию, уполномоченную менять приборы учета и имеющую лицензию на этот вид работ.
К сожалению, менять счетчик придется за собственные средства жильца. В редких случаях, если доказана вина «управляйки» в выходе счетчика из строя, можно это сделать за счет денег этой организации.